Предложенное Министерством инфраструктуры повышение тарифов на грузоперевозки железными дорогами недопустимо в нынешних экономических условиях. Это один из главных итогов расширенного заседания правления Украинского союза промышленников и предпринимателей и Антикризисного совета общественных организаций Украины, пишет "Корреспондент".
"Мы против повышения железнодорожных тарифов на грузоперевозки. Это непрофессиональная, несвоевременная, авантюрная и опасная затея", - заявил президент УСПП Анатолий Кинах.
По его словам, украинская экономика пребывает в состоянии системного кризиса. Не прекращается падение производства в базовых секторах экономики, не улучшаются общие условия ведения бизнеса, из-за высокой учетной ставки Нацбанка по-прежнему недосягаемы кредиты. Бизнес теряет рынки сбыта из-за резкого сокращения торгово-экономического сотрудничества со странами бывшего Советского Союза и неадаптированности к условиям свободной торговли.
"Повышение тарифов только углубит кризисные явления, и бюджет потеряет намного больше, чем получит", - считает бывший министр экономики. Кинах посоветовал "Укрзализныце" использовать внутренние ресурсы, пересмотреть условия эксплуатации подвижного состава и провести мероприятия для повышения эффективности менеджмента и ликвидации коррупционных схем.
Резкий скачок тарифов спровоцирует удорожание и без того недешевого жилья, предупреждает президент Строительной палаты Украины Петр Шилюк. "В 2015 году квартиры в новостройках подорожали на треть. Государство уже почти не строит социальное жилье, практически остановлена программа молодежного кредитования. И в этом есть часть вины железнодорожников, которые, пользуясь монопольным положением, в феврале подняли тарифы на грузоперевозки", - напомнил Шилюк.
С позицией промышленников солидарен и народный депутат, председатель Совета предпринимателей при Кабинете министров Леонид Козаченко. "В условиях общей стагнации реального сектора экономики прогнозы по увеличению объемов перевозок железнодорожным транспорта и рост поступлений в бюджет от этого вида деятельности не являются реальными", - считает он.
Народный депутат также обратил внимание на тот факт, что правительство сегодня очень слабо поддерживает национального производителя. "От повышения тарифа пострадают аграрии, которые большую часть своей продукции перевозят железнодорожным транспортом. Однако железнодорожники даже не обсуждают свои намерения с производителями сельхозпродукции", - резюмировал Козаченко.
Напомним, в 2016 году Министерство инфраструктуры намерено повысить тарифы на железнодорожные грузоперевозки в общем на 32%. Отраслевые ассоциации горняков, металлургов, химиков заявили, что в условиях снижения цен на основную продукцию украинских производителей резкий рост тарифов на перевозку остановит деятельность многих предприятий.
В 2016 году тарифы "Укрзализныци" на перевозку грузов планируется вновь поднять в среднем на 30%: согласно проекту приказа Мининфраструктуры, тарифы должны быть повышены с 1 января и с 1 июля на 15% в каждом случае.