Киевское метро считает, что реальный тариф на проезд в метрополитене с учетом строительства новых веток должен составлять 1 евро (то есть около 20 гривен по официальному курсу). Об этом заявил начальник предприятия Виктор Брагинский, комментируя планы городской власти повысить стоимость проезда до 4 гривен.
"В повышении стоимости тарифов не заложено строительство метрополитена. Этого тарифа - 4 грн - просто не хватит. Если учитывать в тарифе строительство, то стоимость его будет около 1 евро. В тарифе заложено только поддержание того, что есть. В зависимости от прибыли, который мы получим, мы должны направлять его на выполнение программы по развитию метрополитена", - сказал он в интервью BBC.
У метро есть проект новой ветки на Троещину, но денег на его реализацию нет. При этом Брагинский подчеркнул, что четвертая линия очень нужна Киеву. "Она разгрузит пересадочные узлы, перераспределит пассажирские потоки, изменит схемы маршрута наземного транспорта. Она должна прийти на станцию "Вокзальная", и там появится второй выход. Пассажиры испытывают большие проблемы на пересадочных узлах, это "Театральная" - "Золотые ворота", "Дворец спорта" - "Льва Толстого", там надо либо строить второй переход, или строить срочно четвертую линию", - заявил Брагинский.
"По международным стандартам, в города на миллион жителей должно быть около 30 км метрополитена. Сейчас у нас показатели - 23 км на миллион жителей в Киеве", - добавил он.
Брагинский отметил, что от размещения рекламы метрополитен получает только 12,5% установленных городов тарифов - в этом году это 2,1 млн гривен. Основная часть доходов идет "Киеврекламе". От сдачи в аренду площадей метрополитен получил около 10 млн гривен, из которых половину нужно отдать в бюджет города.
"Мы выходим на плановые убытки на конец года - около 540 млн. Это если не будет большой курсовой разницы. Метрополитен - это сложный комплекс инженерных сооружений, который требует ежедневного ухода. Для того, чтобы все это содержать в исправном состоянии, нужно все время ремонтировать. У нас при нынешнем тарифа - денег нет. Поднятие тарифа позволит обслуживать метрополитен согласно графику. Но 4 грн - это мегасоциальний тариф", - подытожил он.