ГлавнаяЭкономикаДержава

Колесников: уставной капитал "Антонова" нужно увеличить (обновлено)

Власти могли бы поддержать авиастроителей.

Колесников: уставной капитал "Антонова" нужно увеличить (обновлено)
Фото: ipress.ua

Государственное предприятие "Антонов", занимающееся серийным производством самолетов, нуждается в оборотном капитале. Об этом на авиасалоне Farnborough в Великобритании сказал Борис Колесников, руководитель комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи, бывший вице-премьер и экс-министр инфраструктуры Украины.

"Нужно увеличивать уставной капитал "Антонова". Государство должно иметь долгосрочный план на 10-15-20 лет. А не каждый бюджет... Сегодня "Антонову" дадут $50 млн, а завтра передумают – придет новое правительство – не даст. Такие мировые концерны не могут работать в зависимости от украинского бюджета. Государство должно помогать в научно-технических разработках, финансировать их, и продвигать их на внешних рынках", - сказал Колесников на встрече с журналистами.

Он добавил, что не было такого случая, чтобы американской или британской компании не вернули НДС, и чтобы посол этой страны тут же не был бы у него в приемной.

"То есть задача государства - продвигать, помогать бизнесу. Не надо считать, что сегодня государство даст "Антонову" $100 млн, и через 5-7 лет он их вернет. Это время инженеры – самые высокооплачиваемые сотрудники – будут получать зарплату... Это занятость, это налоги", - добавил руководитель транспортного комитета Рады.

Депутат также посетил выставочный стенд ГП "Антонов" и пообщался с первым вице-президентом компании Григорием Рудюком и вице-президентом Николаем Подгребельным. По словам последнего, компании нужны стабильные заказы от государства, чтобы сделать рывок в своем развитии.

"Хотя бы 20 самолетов на три года с 50% предоплатой - этого было бы достаточно. С учетом, что в среднем самолет стоит порядка $30 млн, речь идет о сумме около $100 млн в год", - сказал Подгребельный.

Борис Колесников затронул вопрос о поддержке ГП "Антонов" и на встрече с украинскими студентами, которые попали на международное авиашоу благодаря Фонду Колесникова. Он отметил, что госкомпания могла бы занять свою нишу в мировом авиабизнесе благодаря транспортным самолетам и среднемагистральным пассажирским самолетам.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram