Разработка нового украинского автомобиля за счет внутренних ресурсов потребует прямого финансирования из бюджета около 35 млрд грн.
Такая оценка представлена в проекте концепции государственной целевой программы развития легкового автомобилестроения на период до 2020 года, разработанном Минэкономики, пишет "Коммерсант-Украина".
Как известно, уже три года в Украине не выпускают автомобили собственной разработки. Последние из них - ЗАЗ-1103 ("Славута") и ЗАЗ-11055 ("Таврия-Пикап") - были сняты с производства в начале 2011 года.
Отметим, что в 2011 году вице-президент "Укравто" (компания-владелец ЗАЗа) Олег Папашев говорил, что разработка новой конструкции стоит относительно недорого - порядка $100 млн, - но чтобы организовать массовое производство, нужно $1,5-2 млрд.
Однако разработка новой модели - лишь один из вариантов решение проблем в отечественном автопроме, отмечается в концепции.
Еще один из них предполагает сохранение нынешней ситуации, в результате чего в Украине сохранится лишь сборка импортных автомобилей. Оптимальным считается третий вариант, направленный на создание новых предприятий с участием мировых автоконцернов по выпуску автомобилей и автокомплектующих.
Напомним, производство легковых автомобилей в Украине в 2013 году сократилось на треть до 45,8 тыс. единиц. Столь низких показателей в стране не было с 2002 года, когда заводы выпустили примерно 48 тыс. автомобилей.