ГлавнаяЭкономикаДержава

Железная дорога подключила частные компании к работе над постройкой инфраструктуры

К Южному порту Одессы начнут ходить грузовые поезда.

Железная дорога подключила частные компании к работе над постройкой инфраструктуры
Фото: EPA/UPG

С 25 декабря начнется движение грузовых поездов к Южному порту по новой электрифицированной линии участка Черноморская — Береговая. Эта линия, как сообщает пресс-центр "Укрзализныци", является основной магистралью в направлении Южного.  

Благодаря проведенным работам пропускная способность участка в направлении порта увеличится с 33 до 44 пар грузовых поездов, отмечают в ведомстве.

Модернизация участка и увеличение его пропускной способности были реализованы в партнерстве Одесской железной дороги и стивидорной компании «Трансинвестсервис».  

«Сейчас уже отлажен механизм финансирования строительства таких проектов с участием частных компаний, работающих в порту», — отметил координатор внедрения реформ Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.

По словам Кавы, морские торговые порты не могут эффективно развиваться без должного развития железнодорожных подходов и увеличения пропускной способности припортовых железнодорожных станций. В первую очередь это касается портов Большой Одессы.  

«МТП “Южный” имеет самый большой потенциал для увеличения объемов перевалки грузов среди портов Большой Одессы. Уже сейчас есть проекты, реализация которых позволит втрое увеличить объемы перевалки грузов в этом порту. Соответственно, железнодорожная инфраструктура должна быть в состоянии обеспечить перевозку таких объемов грузов», — сказал эксперт.

Ввод в эксплуатацию разъезда «12 км» — второй этап реализации проекта по увеличению пропускной способности железнодорожного участка Черноморская — Береговая, предусмотренного Национальным планом действий. Ранее в УЗ сообщали, что на первом этапе проекта была построена и электрифицирована вторая магистральная колея участка Черноморская — Береговая протяженностью 6 км. Реализация проекта рассчитана на срок до 2018 года. Пропускная способность будет увеличена с 33 до 75 пар грузовых поездов в сутки. Строительство на этом участке второго главного пути позволит существенно расширить магистральный подход к акватории порта.

Напомним, недавно ОЖД поддержала предложение Одесского порта по совместному развитию припортовой инфраструктуры. Стороны признали недостаточной пропускную способность железнодорожных подходов к порту и станции «Одесса — порт». Выполнение проектов планируется с долевым участием стивидоров порта в рамках государственно-частного партнерства.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram