Разговоры о строительстве глубоководного порта в Крыму получили продолжение во время визита президента Виктора Януковича в Китай.
Сегодня на украино-китайском бизнес-форуме в Пекине был подписан меморандум о строительстве порта в районе поселка Фрунзе в Сакском районе. Участником меморандума с украинской стороны выступит частная компания "Киевгидроинвест" (несмотря на название, компания - из Севастополя), а с китайской - компания BICIM, а точнее некая "Синьвэй", "дочка" BICIM, созданная специально для этого участия в строительстве порта.
Треть портов в Украине убыточна
"Проект развивается в режиме государственно-частного партнерства. Этот режим предполагает, что государство создает законодательные условия для реализации бизнеса. Государство не участвует в финансировании, при этом государство получает 50% от созданного (порта) за счет частных инвестиций... 100% финансирует китайская компания", - сообщил журналистам генеральный директор и владелец "Киевгидроинвеста" Алексей Мазюк.
Планируется, что на первом этапа китайцы инвестируют в порт $3 млрд, а далее сумма будет уточняться.
"Будет построен глубоководный порт с глубинной акватории 25 м... В этом порту будет построено несколько терминалов. Главный из них - это контейнерный терминал, будет построен зерновой терминал мощностью до 10 млн тонн в год", - рассказал Мазюк. По его словам, в порт будут заходить межконтинентальные корабли.
Планируется, что проект будет реализован за 4-5 лет, расчетная мощность порта - от 140 млн тонн грузов в год.
Напомним, на побережье Азовского и Черного морей в Украине расположены 18 морских торговых портов. Наиболее значительными из них благодаря большей глубине акваторииявляются Одесский, Ильичевский и Южный. На них приходится более половины грузооборота.
На берегах Крыма расположены морские Евпаторийский, Севастопольский, Ялтинский, Феодосийский и Керченский торговые порты.