Эксплуатация на украинских железных дорогах списанных грузовых вагонов из-за рубежа, в первую очередь из России, может негативно сказаться на безопасности движения и привести к катастрофическим последствиям.
Об этом сообщает еженедельник «Деловая столица» в статье «Секонд-хенд на колесах».
Издание сообщает, что с апреля нынешнего года в РФ был утвержден план мероприятий для обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ключевым пунктом которого стал запрет продления эксплуатации вагонов, срок службы которых (22 года) истек.
«Это уже негативно сказывается на Украине: российские операторы начали пристраивать в нашей стране старый подвижной состав», - пишет «Деловая столица».
По информации издания, в сентябре этого года одна из крупнейших украинских экспедиторских компаний «Трансгарант Украина», являющаяся дочерней компанией российского «Трансгаранта», уже завезла в Украину более 60 вагонов 1991 года выпуска, а ранее поставила в страну азербайджанские вагоны 1975-1990 годов выпуска.
«Деловая столица» отмечает, что сегодня на железных дорогах РФ эксплуатируется около 230 тыс. вагонов с продленным сроком службы, и уже в 2014 году из них может быть списано почти 100 тыс.
«Именно они и могут оказаться на украинских дорогах. Мало кто сомневается, что российские операторы свой старый вагонный парк будут постепенно «сливать» в Украину», - подчеркивает издание.
В статье отмечается, что это может непосредственно повлиять на безопасность движения в сети украинских железных дорог.
«Последствия эксплуатации иностранных старых вагонов могут быть катастрофическими: вырастет аварийность, упадет скорость движения (чтобы изношенный состав не «рассыпался» в дороге). И это может скорректировать эффект обновления грузового парка «Укрзализныци» (ведомство не раз озвучивало масштабные планы по приобретению вагонов)», - пишет «Деловая столица».