В Карпатах началось строительство нового Бескидского железнодорожного тоннеля.
Торжества по поводу старта работ состоялись сегодня на границе Львовской и Закарпатской областей на перегоне Бескид-Скотарское, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
Стоимость объекта, по данным правительства, составит около 2,2 млрд грн, он должен быть введен в эксплуатацию в 2016 году.
Действующий Бескидский тоннель был построен в 1880-х годах. Сейчас он является частью международного транспортного коридора, который соединяет Россию, Украину, Венгрию, Словакию и Италию. По тоннелю проходит 60% грузоперевозок через западную границу Украины. Однако в связи с преклонным возрастом тоннель находится в аварийном состоянии. Из-за деформации бетона и разрушения дренажной системы в него попадают грунтовые воды, зимой влага превращается в лед, что угрожает безопасности движения поездов.
Новый Бескидский тоннель будет построен в 30 метрах от действующего тоннеля. Он будет на 5 метров длиннее - 1764,5 метра и будет иметь две колеи, а не одну (Бескидский тоннель - единственный одноколейный участок во всем коридоре). Скорость прохождения поездов возрастет до 60 км/ч против нынешних 25-40 км/ч. После запуска нового тоннеля старый будет законсервирован.