ГлавнаяЭкономикаДержава

​Железнодорожная отрасль повышает энергоэффективность быстрее, чем украинская промышленность

За последнее десятилетие энергоемкость украинского производства сократилась на 30%.

​Железнодорожная отрасль повышает энергоэффективность быстрее, чем украинская промышленность
Фото: yuzhnoukrainsk.net

Укрзализныця продолжает работать над снижением энергозатрат отрасли - с января по сентябрь 2013 года экономия энергоресурсов составила более 60 млн грн.

Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

В УЗ подчеркивают, что энергоресурсы составляют около 21% эксплуатационных расходов отрасли, поэтому уменьшению их потребления железнодорожники уделяют повышенное внимание. Так, за 9 месяцев 2013 года удалось сократить потребление 27,1 млн кВт/ч электроэнергии, 2,3 тыс. тонн дизельного топлива, 586 тыс. м³ природного газа, 445 тонн угля. Наиболее эффективные энергосберегающие меры коснулись усовершенствования технологии перевозочного процесса.

Также железнодорожники модернизировали наружное освещение станций, парков и платформ, внедрили энергосберегающие технологии при реконструкции устаревших котельных. В частности, заменили 11 устаревших угольных котлов, перевели мазутную котельную в Херсоне на газовую, реконструировали 2,7 тыс. погонных метров тепловых сетей с применением современных теплоизоляционных материалов, утеплили здания площадью 7,1 тыс. м2.

Повышению энергоэффективности железнодорожной отрасли способствует и электрификация путей (к тому же, перевозки с помощью электровозов намного экологичнее, чем в случае локомотивов на топливе). Как сообщалось ранее, Укрзализныця готовится к электрификации самого короткого железнодорожного выхода к черноморским портам. «Таким образом, УЗ вносит ощутимый вклад в область энергосбережения в Украине в целом», - отмечают в ведомстве.

Согласно исследованию «Энергоэффективность в украинской промышленности», обнародованному в сентябре 2013 года информационно-аналитическим центром «Госвнешинформ», за последнее десятилетие энергоемкость украинского производства сократилась на 30%. При этом, как отмечают в УЗ, за последние 17 лет энергоемкость железнодорожного транспорта сократилась более чем в два раз

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram