Самым популярным брендом в Украине остается торговая марка "Наша Ряба", под которым компания "Мироновский хлебопродукт" Юрия Косюка выпускает охлажденное куриное мясо. В 2012 году продажи продукции под этой торговой маркой выросли с 5,1 млрд до 5,6 млрд грн.
Об этом свидетельствует рейтинг топ-50 брендов Украины, который ежегодно составляет журнал "Фокус".
На второе место в этом году, даже несмотря на снижение продаж, вышло пиво "Черниговское" (3,9 млрд грн), оттеснив на третье шоколадный бренд "Рошен" (3,4 млрд грн).
В первую десятку также входят "Хлебный дар" (2,4 млрд грн), "Оболонь" (1,9 млрд грн), "Конти" (1,8 млрд грн), "Щедро" (1,5 млрд грн), "Мороша" (1,3 млрд грн), "Хортица" (1,3 млрд грн) и "Торчин" (1,3 млрд грн). По сравнению с прошлогодним топ-10 из него вылетели "Прима", Nemiroff и "Рогань".
Совокупные продажи всех 50 самых популярных брендов составили в 2012 году 44,8 млрд грн, что на 5 млрд грн меньше по сравнению с 2011-м.
В рейтинг вошли только украинские бренды, созданные отечественными компаниями-производителями, а также торговые марки, созданные или приобретенные иностранными компаниями специально для выхода на украинский рынок.
Напомним, что самым дорогим брендом мира по итогам 2012 года стал Apple. В 2011 году производитель смартфонов iPhone и планшетов iPad увеличил стоимость своего бренда на 1% до $185 млрд. Бренды Google и IBM стоят соответственно $114 млрд и $113 млрд, McDonald's - $90 млрд, Coca-Cola - $78 млрд.