ГлавнаяЭкономикаБізнес

Вторжение дешевых планшетов

О всемирной популярности дешевых планшетов вместо персональных ПК или ноутбуков пишет Тим Баджарин (Tim Bajarin) в американском журнале Time (перевод - ИноСМИ). Баджарин – президент аналитической и исследовательской компании из Кремниевой долины Creative Strategies Inc., специализирующейся на компьютерных технологиях.

Две недели назад я получил пресс-релиз из компании D2, которая сообщила о запуске в продажу своего нового 7-дюймового планшета на 16 гигабайт с операционной системой Android Jelly Bean 4.1. Стоить он будет 89 долларов. Продавать эту новинку будут исключительно на Big Lots, а в продажу она поступила 1 марта. В новой таблетке также имеется слот для карт памяти SD, что позволяет увеличивать память устройства, делая его многофункциональным и в то же время экономичным.

Модель попроще: 7-дюймовый планшет на 4ГБ от компании D2, картинка с amazon.com
Модель попроще: 7-дюймовый планшет на 4ГБ от компании D2, картинка с amazon.com

В тот же день я получил сообщение от компании HP, в котором говорилось о создании ее собственной 7-дюймовой таблетки Slate7 за 169 долларов, где также используется Android Jelly Bean 4.1. В отличие от планшета D2, в Slate7 имеется камера на 3 мегапикселя на обратной стороне и камера VGA спереди. В продажу эта новинка поступит в апреле.

Конечно, своя таблетка есть и у Google. Она носит название Nexus 7. А 7-дюймовая таблетка Kindle Fire HD компании Amazon продается за 199 долларов. Кроме того, в нашем местном магазине Fry’s я недавно видел, как минимум, три планшета без фирменных знаков по цене 99 долларов и ниже.

Поскольку на рынке началась вся эта возня с недорогими таблетками, становится предельно ясно, что вторжение дешевых планшетов идет полным ходом. Они доступны любому, кто хочет иметь или кому необходим планшетный персональный компьютер.

Хотя эта ценовая гонка вниз между дешевыми планшетами не принесет больших прибылей их изготовителям, для потребителя это очень хорошая новость. Это говорит о том, что на рынке планшетов наступает новый этап под лозунгом «таблетку в каждую комнату». Он может оказать колоссальное влияние на наш образ жизни, ускорив процесс интеграции всего цифрового.

На видео: индийская компания собирается продавать планшеты всего за $40,7

Если посчитать все мои планшеты, которые я купил по разным причинам, у меня уже имеется по таблетке на каждую комнату моего дома. Некоторые из них - это планшеты iPad, некоторые таблетки Android с разными версиями операционных систем. Одна или две из них базируются на операционной системе Microsoft Windows 8. У каждой из них есть, как минимум, два общих знаменателя. Первый - это веб-браузер. Это значит, что каждая моя таблетка дает мне неограниченный доступ в интернет через сетевой браузер. Второй общий знаменатель - это идентичные приложения. На Android и iOS более 100000 одинаковых приложений, а это позволяет мне, например, хранить мои файлы Evernote на всех моих таблетках, в электронной книге Kindle, а также в планшетных журналах новостей Flipboard и Pulse. Многие из этих приложений уже появились в таблетках с Windows 8 или появятся в ближайшем будущем.

У каждой операционной системы имеются свои конкретные преимущества, и мобильная операционная экосистема iOS - самая богатая из этой тройки. Все эти таблетки работают, как таблетки, то есть, они маленькие, легкие по весу и очень компактные. Они идеальны для музыки, для просмотра фильмов и телепрограмм, для чтения книг и журналов, причем, на любой из таблеток, какая оказалась у нас под рукой.

В ходе наших исследований мы уже видим, что во многих домах имеется по две и даже по три планшетных компьютера, которые являются персональными или коллективными по использованию. А поскольку сегодня цена таблеток все чаще подбирается к уровню 89-99 долларов, уже скоро во многих домах будет по нескольку планшетов. Таким образом, роль таблеток в нашей повседневной цифровой жизни усилится.

При таком ценовом диапазоне вполне возможно, что дешевые 7-дюймовые таблетки уже к концу года будут доминировать на рынке планшетных компьютеров. Мы прогнозируем, что на долю этих маленьких и дешевых таблеток к концу 2013 года будет приходиться 65% всех продаваемых в США планшетных компьютеров. Мне кажется, что iPad Mini компании Apple займет важное место в этом небольшом планшетном сегменте, а вот операционная система Android несомненно будет доминировать в нижнем ценовом сегменте планшетного рынка.

Фото: EPA/UPG

Если эти маленькие и дешевые таблетки займут львиную долю рынка планшетов, то Microsoft окажется в довольно рискованном положении. Сегодня компания большую часть своих исследований, разработок и маркетинговых усилий посвящает более крупным планшетам. Но мы слышим, что обновленная версия Windows 8, названная Windows Blue, создана для экранов от 7 до 10,1 дюйма. Нам говорят, что Windows Blue выйдет как раз к началу нового учебного года, и если цены будут разумными, Microsoft попытается побороться за рынок маленьких планшетов, где сегодня господствуют Apple и Google.

Есть еще один интересный момент, который даст о себе знать, поскольку таблетки так сильно дешевеют. Есть вполне реальная возможность того, что их продажи будут субсидироваться. Хороший пример могут подать средства массовой информации, так как они способны получить неплохую прибыль благодаря определенным программам подписки. Например, есть великолепное приложение Next Issue, которое обеспечивает рассылку более 70 журналов за 15 долларов в месяц. Это прекрасное и очень экономичное предложение, и читаются журналы на планшетах весьма неплохо.

На видео: реклама приложения Next Issue

Если таблетка будет продаваться в розничной продаже за 89 долларов, то компании типа Next Issue она обойдется не более чем в 55-60 долларов. Она и подобные ей фирмы смогут закупать планшеты в огромных количествах, чтобы потом раздавать их новым подписчикам бесплатно, если те согласятся на план двухлетней подписки. Это привлечет больше потенциальных покупателей, увеличится число подписчиков, и в итоге затраты на бесплатно раздаваемые планшеты окупятся.

Я могу себе представить, что кабельные компании тоже сделают нечто подобное, но в данном случае они будут взимать с пользователей по 3-4 доллара за таблетку в месяц, что они уже практикуют с декодерами каналов, предоставляя пользователям возможность испытать возможности кабельного телевидения. Таким образом, они обеспечат больше просмотров рекламы. Следовательно, кабельные телеканалы станут еще более соблазнительной приманкой для рекламодателей.

Вторжение дешевых планшетов идет полным ходом, и люди будут покупать таблетки все чаще, используя их в качестве основного мобильного компьютерного устройства. Эти маленькие и дешевые таблетки могут очень скоро по-хозяйски обосноваться в нашей жизни. Это дает надежду на появление новых приложений, сервисов и услуг, которые помогут людям улучшить свою жизнь.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram