ГлавнаяЭкономикаБізнес

Facebook ставит рекорды по расходам на лоббирование

Соцсеть потратила на продвижение своих интересов почти $1 млн.

Facebook ставит рекорды по расходам на лоббирование
Фото: facebook.com

Соцсеть Facebook во втором квартале потратила на лоббирование своих интересов в Конгрессе США $960 тыс. - рекордную квартальную сумму в своей истории. Это в два раза болье, чем аналогичные расходы компании Apple.

Об этом свидетельствуют документы на сайте Палаты представителей Конгресса.

Apple потратила лишь $470 тыс, сократив расходы на лоббирование примерно на 40% относительно второго квартала 2011 года.

Среди вопросов, по которым Facebook продвигала свои интересы, была защита приватности данных пользователей, в частности, несовершеннолетних, информационная безопасность и защита пользователей от работодателей, требующих предоставлять доступ к аккаунтам. Представители соцсети также обсуждали с конгрессменами вопросы онлайн-рекламы, энергоэффективной работы соцсетей, защиты интеллектуальной собственности, работы на рынке посла IPO и ряд других проблем интернет-индустрии.

Впрочем, расходы Facebook оказались примерно в четыре раза меньше, чем потратила на лоббирование во втором квартале компания Google. Интернет-гигант потратил на эти цели за второй квартал $3,92 млн, увеличив расходы на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Google особо отметила взаимодействие с конгрессменами по вопросам регулирования рынка интернет-рекламы и, в частности, проблемам защиты приватности пользователей и сохранения конкуренции. Напомним, что антимонопольные регуляторы США, Евросоюза и ряда других стран мира высказывали в адрес Google претензии, что компания использует свою крупнейшую в мире поисковую систему для продвижения собственных сервисов и контента в ущерб другим игрокам рынка, а также при помощи своих партнеров ограничивает конкуренцию на рынке онлайн-рекламы.

Google также обсуждала вопросы регулирования патентных прав, приватности данных пользователей облачных, геолокационных, мобильных и коммерческих сервисов, защиты личной информации детей. Компания вкладывала средства в лоббирование своих интересов в сфере свободы слова и цензуры, иммиграционной политики, налоговых реформ, интернет-стандартов обслуживания и так далее.

В число других американских IT-компаний, лидирующих по расходам на лоббирование, входят Hewlett-Packard ($2,12 млн за второй квартал), Microsoft ($2 млн), Oracle ($1,47 млн) и IBM ($1 млн).

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram