Добавление в бензин до 10% биоэтанола не требует переоборудования двигателей автомобилей.
Об этом сообщает пресс-служба Минэнергоугля со ссылкой на заместителя директора департамента по вопросам нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Константина Бородина.
"Практически все страны Европейского Союза уже имеют биокомпоненты в составе своих моторных топлив. Лидерами этого процесса в Европе являются Германия и Франция. Во Франции опыт добавления биоэтанола к бензину существует более 5 лет. Все французские машины ездят на бензинах с добавлением биоэтанола и двигатели не перерабатываются", - сказал он.
Бородин подчеркнул, что добавление в бензин биоэтанола позволит существенно снизить потребление нефти.
"В цифрах это 225 тыс. тонн бензинов, в нефтяном эквиваленте - это 400-500 тыс. тонн, т.е. до полумиллиона тонн нефти мы заменим биоэтанолом", - сказал он.
Кроме того, Бородин заявил, что внедрение биоэтанола на рынок также позволит дозагрузку мощности отечественного агропромышленного комплекса.
"Мощности спиртовой отрасли задействованы в пределах 40%, поэтому добавление биоэтанола к бензину позволит эту отрасль дозагрузить. Минэнергоугля находится в активном диалоге с Министерством аграрной политики, в котором рассчитывают модернизировать и дозагрузить более 10 спиртовых предприятий и увеличить в целом загрузку спиртовых заводов до уровня 70% и более", - отметил он.
Напомним, в Минэнергоугля хотят снизить стоимость бензина за счет добавления в него спирта - биоэтанола.
Согласно законопроекту, разработанному Министерством, с 2013 года планируется ввести рекомендательную норму о добавлении в бензин биоэтанола в объеме не менее 5%.
На 2014-2015 годы планируется ввести обязательную норму по наличию биоэтанола в размере 5%, а с 2016 - 7%.