"Низкая инфляция была законодательно зафиксирована основной целью монетарной политики. Любой экономист знает, что низкая инфляция и постоянный, абсолютно неизменный обменный курс - это вещи несовместимые. Поэтому ответ - да, мы за гибкость", - заявила она.
При этом, подчеркнула она, комментировать изменения в валютном курсе может только Национальный банк.
Акимова также отметила, что Нацбанк уже более пяти лет назад начал предпринимать существенные шаги по внедрению гибкого обменного курса. Речь идет об инфляционном таргетировании, которое является предусловием перехода к гибкому курсу.
"Другой вопрос - уже в рамках философских рассуждений - насколько сильными могут быть колебания валютного курса в условиях, когда существуют большие внешние риски, когда банковская система и доверие населения к банковской системе только-только вышло на докризисные показатели, насколько существенные изменения в валютном курсе могут потащить за собой ожидания", - сказала она.
По словам Акимовой, эти вопросы очень сложные и обсуждаются специалистами. Их общее мнение заключается в том, что конкретные и сильные шаги по усилению гибкости обменного курса должны делаться тогда, когда элементы внешних рисков для Украины находятся на достаточно низком уровне.
"То есть, как среднесрочная перспектива, усиление гибкости обменного курса, безусловно, остается целью, которую будет преследовать и Национальный банк, и правительство. Но конкретные меры и конкретная скорость реализации этой цели могут быть разными", - добавила Акимова.
Напомним, первый вице-премьер Валерий Хорошковский заявил, что Международный валютный фонд требует более гибкого валютного курса от Украины.