Аэропорт стал пятым по пассажиропотоку в стране, обогнав аэропорты "Днепропетровск" (6-е место, 426,3 тыс. человек) и "Харьков" (7-е место, 308,5 тыс. человек), пишет "Коммерсант-Украина".
Ранее аэропорт использовался преимущественно для внутренних и чартерных рейсов, но ситуация изменилась в прошлом году, когда low-cost компания Wizz Air сменила базовый аэропорт с "Борисполя" на "Жуляны".
Кроме того, в аэропорту обслуживаются регулярные, чартерные и частные рейсы авиакомпаний "Хорс", "Мотор Сич", греческой авиакомпании Sky Wings и "Крымские зори". Сейчас аэропорт обслуживает около 11 рейсов в день на вылет и прилет.
Дальнейшее развитие аэропорта зависит от строительства нового терминала. Действующий аэровокзал с пропускной способностью в 180 пассажиров в час ограничивает возможный рост пассажиропотока.
В декабре генеральный директор "Жулян" Александр Нестеренко заявлял, что новый пассажирский терминал общей площадью 14 тыс. кв. м и стоимостью 175 млн грн может быть открыт в конце апреля—начале мая 2012 года.
"Отсутствие терминала — единственный сдерживающий фактор для авиакомпаний. Сюда могут прийти иностранные перевозчики, но им нужен современный аэровокзал",— подчеркивает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.
Напомним, к "Жулянам" собираются провести подъездную автомобильную дорогу.