Об этом рассказал заместитель председателя "Укравтодора", председатель комиссии по реорганизации Госслужбы автомобильных дорог Евгений Прусенко в эфире радио "Свобода".
«Дорога первой категории, которая имеет четыре полосы движения, по две в обе стороны, стоит ориентировочно $5 млн, то есть где-то 40 млн грн. Если там больше искусственных сооружений, может быть немного дороже, если это дорога в открытой местности, она может быть дешевле", — отметил он.
По словам заместителя председателя "Укравтодора", в Польше средняя стоимость километра такой дороги составляет 6-8 млн евро, в Германии — 9-10 млн евро.
"Главная разница — в стоимости рабочей силы, так как, например, по стоимости битума мы уже почти сравнялись с Европой. Техника работает та же, технологии те же. Каменные материалы в Европе немного дороже", — сказал Прусенко.
Он также опроверг информацию о том, что часть материалов, которые закупаются для строительства дорог, в Украине используются не по назначению.
"У нас десятки проверяющих органов, которые контролируют, чтобы все использовалось по назначению", — подчеркнул заместитель председателя "Укравтодора".
Напомним, что премьер-министр Николай Азаров считает необходимым строительство 100 дорожных развязок в Киеве.