ГлавнаяЭкономикаДержава
Спецтема
Киев - 2025

Стратегия развития Киева: упор на развитие пассажирского транспорта

Многостраничная стратегия развития Киева до 2025 года открыта для обсуждения до декабря на сайте Киевской администрации. Одним из восьми приоритетов развития столицы названа реформа транспортной и инженерной инфраструктуры. Журналисты LB.ua связались с руководителем КП "Киевавтодор" Георгием Глинским, чтобы развитии киевских дорог.

Стратегия развития Киева: упор на развитие пассажирского транспорта
Фото: focus.ua

Георгий Ярополкович родился во Владимире-Волынском Волынской области, но в автомобильно-дорожный институт поступил в Киеве. С тех пор Георгий Глинский профессионально занимается развитием дорожной инфраструктуры. С 2007 года он руководит коммунальной корпорацией "Киевавтодор", которая ведет строительство дорог в крупнейшем городе страны. Несмотря на занятость, руководитель предприятия сразу же откликнулся на просьбу LB.ua поговорить о развитии Киева до 2025 года.

- Георгий Ярополкович, в стратегии Киева о дорогах написано много. Но главное - это что площадь дорог с 2009 года до 2025 года должна вырасти с 2% до 6% к площади города и что надо достроить городскую окружную дорогу. Это основные задачи?

- Вы забыли еще одну важную цель. Сегодня 85% всех дорог изношены и требуют ремонта. Очень важно изменить это соотношение. Мы планируем к 2015 году снизить этот показатель до 65%, а уже к 2025 году только 15% дорог будут нуждаться в ремонте. При этом мы будем использовать новые технологии для ремонта дорог, что сделает их более долговечными. Качество дорожного покрытия будет другим.

- За счет чего будет увеличиваться площадь автодорог?

- За счет строительства новых дорог, внутриквартальных проездов, стоянок, парковок. Мы планируем увеличить площадь дорог в два раза до 4% к площади города до 2015 года. А 6% мы достигнем к 2025 году, действительно. Так мы приблизимся к европейским стандартам строительства дорог.

- В Европе дороги шире или их больше, почему мы отстаем?

- Сама планировка Киева не была рассчитана на такое количество автомобилей. У нас зажатый центр с узкими улочками, где не развернуться. Никто не рассчитывал, что в 2009 году в Киеве будет 1,2 млн автомобилей, а сегодня уже 1,3 млн. Для сравнения, в городе Харькове всего 300 тысяч автомобилей.

- Хотя Харьков тоже город не маленький, мягко говоря!

- Первая столица Украины. И такая разница. Что касается реальных объектов, как бы мы ни увеличили количества улиц, проспектов, развязок, существует закон, который и Европа уже по себе прочувствовала… Чем больше мы строим хороших дорог, тем больше мы стимулируем приобретение автомобилей. А перед нами такая задача не стоит.

- То есть человек видит хорошую дорогу с левого берега на правый без пробок, и решается на покупку автомобиля. И в результате снова пробки?

- Верно. Или покупают вторую машину в семью, третью. Чтобы этого не было, мы делаем упор на развитие пассажирского транспорта. Будет расти метрополитен, будет больше большегрузных автобусов, а не маршруток. Будут жестче ответственность за нарушение правил дорожного движения (в стратегии говорится и об уменьшении количества смертей в авариях, - LB.ua).Речь может идти о строительстве новых развязок, о внедрении одностороннего движения на каких-то улицах.

- А что по поводу окружной дороги?

- Действительно, она будет замкнутна. Потому что сегодня она у нас сей час разорвана, упирается в Столичное шоссе, и там остановилась. Придется ее продлить и соединить. Большая окружная дорога идет уже по области – это не наша зона ответственности, но и она должна быть сделана, это важно для Киева.Кроме того, есть ряд узловых точек, с которыми надо работать. Вот, например, развязка на Московской площади. Ее нельзя было не развязать. Теперь там легко можно проехать, а раньше была проблема постоянно. Тоже самое и по другим местам: съезд с моста Метро на набережную, развязка у моста Патона.Впереди еще развязка на Почтовой площади, Шулявский путепровод. Нужно эти болевые точки развязать, и тогда средняя скорость движения у нас вырастет, меньше будет заторов. Такими точечными ударами мы увеличим пропускную способность наших дорог. Плюс увеличим общую площадь дорог для комфортной езды.

- Откуда взять деньги на все эти планы?

- Это вопрос важный, потому что все задуманное стоит порядка 20 млрд грн. А это огромные деньги, которых просто нет в бюджетах. Поэтому такие затратные проекты как строительство тоннелей, например, будет вестись в партнерстве с частными инвесторами. Они получат право брать плату за использование этих объектов или получат государственные гарантии, что их затраты и договоренная прибыль будет им возвращена со временем. Это западная модель ведения строительства крупных инфраструктурных объектов, и она эффективно работает.

- А инвесторы есть?

- Инвесторы уже в очереди стоят. Единственное, что их интересует – гарантия возврата инвестиций и, конечно, заработок. Но как именно это сотрудничество будет происходить, на каких именно условиях и в каких случаях, город должен определиться.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram