ГлавнаяЭкономикаБізнес

ЖЖ в Киеве: пиар во время чумы

Вчера SUP Media (владелец LiveJournal.com и ряда других ресурсов) с пафосом открыл украинский офис.

ЖЖ в Киеве: пиар во время чумы
Фото: Макс Левин

Блог-платформу LiveJournal.com (ЖЖ) лихорадило почти неделю. Сайт сперва был недоступен, затем работал со сбоями. Владелец сайта компания SUP Media путалась в объяснениях причин сбоя. Один из самых популярных блогеров Рустем Адагамов (drugoi) в сердцах объявил в Twitter о переносе своего журнала из ЖЖ на отдельный сайт. Но, видимо, затем переменил свое решение – его журнал обновляется до сих пор. Уйти из ЖЖ пригрозили и украинские блогеры Вахтанг Кипиани (vaxo) и Елена Билозерская (bilozerska). А тут еще и Google запустил свою социальную сеть

И вот в таких условиях владелец ЖЖ, Чемпион.com, Gazeta.ru и ряда других ресурсов SUP Media вчера открывал свой офис в Киеве. Об открытии говорили и раньше. Блогер Николай Малуха (jestor) встречался с руководством ЖЖ еще в мае. Тогда SUP Media планировал презентовать украинское подразделение в июле на одном из пляжей Киева. В итоге встречу провели в августе в ночном клубе Crystal Hall.

Фото: Макс Левин

В зале, мало предназначенном для пресс-конференций, установили стол с табличками для спикеров. Напротив него на пуфиках усадили журналистов и блогеров. В дальних темных углах на мягких креслах расположились, по всей видимости, рекламодатели. При входе посетителей встречали длинноногие полуобнаженные красавицы, по залу бегали юноши в футбольной форме, желающие могли поиграть в футбол на игровой приставке или в настольный футбол. Отвыкшие от оффлайна блогеры толпились у бара с бесплатными напитками и закусками. Другие сидели на пуфиках, не расставаясь со своими смартфонами и планшетами. В толпе были и девушки из движения FEMEN (ранее jestor писал о том, что компания SUP Media предлагала девушкам сотрудничество). К тому времени, когда сотрудники SUP Media расселись за столом с табличками, зал гудел как улей.

Сама пресс-конференция заняла от силы полчаса, и часть этого времени ушла на обсуждение перебоев в работе ЖЖ. Кроме того, представители SUP Media объявили о запуске украинской редакции популярного в России сайта Чемпионат.com и назвали своими главными конкурентами в Украине медиа-группу УМХ (football.ua). Также руководители SUP Media представили нового руководителя украинского офиса LiveJournal.com Владимира Медушивского. Ранее он работал в холдинге «Эволюшн Медиа», занимался раскруткой сайта "Комментарии" в социальных сетях.

Фото: Макс Левин

Чем это обернется для пользователей? Во-первых, появится украинская версия обзора блогов LJ Times. Во-вторых, запустят украинский рейтинг блогеров ЖЖ (интересно, что несколько сайтов уже делают такой рейтинг).

В России проекты SUP Media охватывают 53% интернет-аудитории по данным TNS Gallup. Информации по всем ресурсам по Украине нет, известно только, что украинская аудитория LiveJournal составляет 3 млн уникальных посетителей в месяц. Согласно данным InMind, в июне в среднем на долю LiveJournal приходилось 6% аудитори уанета (16-е место в рейтинге по среднедневной доле). 36% украинских пользователей посещали LiveJournal хотя бы один раз в июне (12-е место в рейтинге).

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Антон Савельев, коммерческий директор Livejournal Russia
Фото: Макс Левин
Антон Савельев, коммерческий директор Livejournal Russia

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Владимир Медушивский и Антон Савельев
Фото: Макс Левин
Владимир Медушивский и Антон Савельев

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Андрій ЯніцькийАндрій Яніцький, журналіст, редактор
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram