ГлавнаяЭкономикаБізнес

Groupon называют финансовой пирамидой после раскрытия информации

Американский сервис коллективных скидок Groupon назвали финансовой пирамидой или "пузырем" после раскрытия информации для выхода на биржу.

Groupon называют финансовой пирамидой после раскрытия информации
Фото: dc-cdn.virtacore.com

Такое мнение высказали сразу несколько специалистов в сфере IT и финансов после того, как Groupon опубликовал финансовые показатели для выхода на биржу.

"Схема заработка Groupon является неустойчивой, услуги компании со временем теряют ценность, что приведет к разрушению компании в ближайшие пять лет", - пишет в своем блоге основатель и руководитель компании по разработке компьютерных программ Knеwton, венчурный капиталист Хосе Ферейро.

По его мнению, компания вынуждена постоянно искать новых клиентов, чтобы остаться на плаву. Groupon помогает небольшим компаниям рекламировать себя через огромные скидки для потребителей. Например, местная фирма может сделать скидку в 75% на свои товары и услуги, чтобы привлечь клиентов. Но секрет в том, что клиенты больше не возвращаются, не формируется лояльность. И небольшие компании отказываются от сотрудничества с Groupon, так как не видят в этом смысла. Правда, отмечает Хосе Ферейро, в этом правиле есть исключения, но они не влияют на общую картину.

Создатель программного каркаса Ruby on Rails, автор "Нью-Йорк Таймс" Дэвид Хэнсон отмечает в блоге, что для привлечения $1 компания Groupon тратит $1,43.

Ранее американская Groupon Inc., которая существует менее трех лет, подала документы на проведение IPO, чтобы привлечь до $750 млн. Стоимость компании в ходе размещения акций может вырасти до $20 млрд по оценке газеты The Wall Street Journal.

Согласно документам, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), выручка Groupon составила в первом квартале $644,7 млн против $44,2 млн за аналогичный период 2010 года. По итогам года ее убытки достигли $413,4 млн, в первом квартале – $113,9 млн. Недавно компания приобрела российский сервис ДарБери.ру (теперь Groupon Russia).

По данным на 1 июня, у Groupon 83,1 млн подписчиков в 43 странах мира.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram