Намеченные работы должны быть завершены до 1 декабря текущего года. Предстоит укрепить и обновить около 23 километров защитных сооружений, стоимость реконструкции оценивается в 67 миллионов гривен.
Как сообщил директор ООДСВО Георгий Бузиян, на сегодняшний день решены практически все организационные и технические вопросы, связанные с проведением реконструкции дамбы. В частности, будут сняты проволочные пограничные заграждения, на отдельных участках придется вырубить заповедный лес (пограничники и экологи с этим согласились). Грунт будет доставляться из карьера у села Орловка, а также из окрестностей Рени.
Единственной нерешенной проблемой остается судьба автотрассы Рени - Измаил. Первый заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Одесской области Василий Усатов выразил серьезное опасение, что тяжелая техника в ходе земляных работ окончательно разрушит и без того "убитое" дорожное полотно. Кроме того, реконструкция дамбы попросту "съест" обочину трассы, а это - грубое нарушение законодательных норм эксплуатации автодорог и безопасности дорожного движения. "Нельзя забывать о том, что эта трасса - единственная автомобильная магистраль, которая связывает Ренийский район с основной территорией Украины, - сказал В. Усатов. - К тому же, дорога Рени - Измаил имеет международное значение, по ней осуществляются интенсивные пассажирские и грузовые перевозки. Разумеется, облавтодор готов пойти на некоторые уступки, но при одном условии: если трасса будет повреждена из-за работ на дамбе, подрядчик должен восстановить ее своими силами. Мы не должны одно делать, а другое гробить".
Позицию руководства Службы автодорог поддержал начальник отдела организации дорожного движения областной Госавтоинспекции Владимир Литвяк. Он заметил, что "обеспечение безопасности пассажиров и автомобилистов нельзя приносить в жертву дамбе".