Руководство ПриватБанка этот факт отрицает, но в call-центре учреждения рекомендуют пользоваться собственной системой банка.
В прошлую пятницу портал proIT сообщил о факте блокирования платежа с использованием карты ПриватБанка через крупнейшую систему электронной оплаты и доставки счетов Portmone.
В call-центре ПриватБанка объяснили, что блокировка операций через эту систему распространяется на всех клиентов учреждения: «Платежи закрыты и будут блокироваться. Этот сайт считается рисковым, поэтому мы не рекомендуем нашим клиентам рассчитываться через него». Другой оператор call-центра добавила, что с недавних пор все трансакции с помощью Portmone блокируются, и порекомендовала пользоваться менее рисковой системой – «Приват24».
Между тем руководитель центра электронного банкинга ПриватБанка Александр Витязь отрицает факт блокирования карт для оплаты в Portmone. «Это утка! Мы никого не блокируем,– заявил он.– Возможные проблемы с оплатой в интернете связаны с тем, что карта не была предварительно разблокирована клиентом через «Приват24».
Президент Portmone Игорь Горин от комментариев отказался. Впрочем, знакомый с ходом конфликта участник рынка, попросивший об анонимности, отметил, что ПриватБанк второй год подряд периодически отключает доступ к Portmone: «Потом за два дня сотрудники Portmone договариваются с ПриватБанком, и все платежи проходят».
Один из высокопоставленных менеджеров на рынке платежных карт, пожелавший остаться неназванным, считает, что оплата услуг мобильной связи через Portmone несовершенна, как и все системы: «ПриватБанк в первую очередь заботится о своих клиентах. Вторая цель такой акции – улучшить статистику». По информации собеседника, ПриватБанк занимает второе место после «Райффайзен Банк Аваль» по платежам за мобильную связь через Portmone (14% рынка).