ГлавнаяЭкономикаБізнес

Минэкономики ставит цены на контроль

Министерство экономики предложило разрешить местным органам власти устанавливать предельные торговые надбавки на социально важные продукты питания на уровне 10% против нынешних 15%.

Речь идет, в частности, о хлебе массовых сортов, молоке с содержанием жира 2,5-3,2%, куриных яйцах, сахаре, макаронных изделиях и муке 1-го и 2-го сортов, гречневой и манной крупах, говядине, свинине, мясе птицы. Проект постановления, которым предлагается внести изменения в постановление Кабмина «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов местных советов по регулированию цен», был опубликован в пятницу на сайте министерства.

Кроме того, Минэкономики предложило установить предельную снабженческо-сбытовую наценку (наценка оптового продавца, дистрибутора) на эти продукты в размере 5%. До сих пор она не регулировалась, отмечает основной владелец корпорации «Формула смаку» (500 магазинов в формате «у дома») Александр Табалов. Однако, по его словам, на социально важные продукты она и сейчас не превышает 5%.

Местные администрации также редко устанавливают предельные торговые наценки выше 10%, отмечают участники рынка. «В среднем в Украине розничные наценки на хлеб массовых сортов (хлеб из муки первого сорта, хлеб из ржаной муки, а также хлеб из смеси ржаной муки и муки первого сорта. – Ред.) составляют 5-12%»,– говорит совладелец компании «Хлебодар» Борис Шестопалов. По словам председателя правления компании «Каравай» Владимира Лымаря, наценка на хлеб массовых сортов его компании составляет 8-10%, на муку – 10%. «Вряд ли в случае одобрения постановления власти будут снижать ее еще больше – тогда сети откажутся от реализации хлебобулочных изделий»,– уверен господин Лымарь.

Но даже если в отдельных областях торговые надбавки будут уменьшены, в розничных сетях к этому отнесутся с пониманием, считает гендиректор «Эко-маркета» Виктор Повница: «Реализуя группу социально важных продуктов, сети зарабатывают за счет их высокого оборота. Кроме того, они повышают торговые наценки на более дорогие товары». Гендиректор ГК «Край» Виталий Коба возражает, что значительно повысить цены на эти группы товаров не всегда возможно из-за высокой конкуренции.

Обычно розничные сети перекладывают часть потерь от ограничения торговой наценки на производителей, увеличивая бюджеты на продвижение товаров, оплату бонусов, говорит директор компании «Милкиленд» Вячеслав Реков. Теперь, по его мнению, так же будут поступать и дистрибуторы. «Если раньше производители выходили из ситуации за счет увеличения объема продаж высокомаржинальных изделий, например тортов, выпечки, творожных десертов, то в последние два года вследствие кризиса наблюдается существенное снижение спроса на эти товары»,– отмечает Александр Табалов.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram