В частности, Нацбанк предупредил банки о незащищенности электронных систем защиты от хакеров и призвал учреждения к их улучшению. Но банкиры считают главной проблемой не несовершенство IT-технологий, а невнимательность рядовых сотрудников банков и самих клиентов.
"НБУ выражает обеспокоенность тем, что в последнее время участились обращения в связи со случаями несанкционированного списания средств со счетов клиентов во время осуществления расчетов с помощью систем дистанционного обслуживания клиент-банк и клиент-интернет-банк, в частности обращения по случаям хакерских нападений на компьютеры клиентов банков, использующих такие системы", - говорится в телеграмме регулятора.
Также НБУ рекомендовал всем банкам обеспечить рабочие места антивирусной защитой; использовать аппаратные носители информации, которые не позволят копировать тайные ключи; внести в тексты договоров об открытии банковских счетов пункт о праве банка периодически проверять клиентов на предмет защиты их информации.
"Отдельной статистики по количеству и объемам таких мошенничеств у нас нет, но к нам поступило очень много жалоб", - сказал исполнительный директор по вопросам платежных систем и расчетов Нацбанка Виктор Кравец.
Стоит отметить, что ранее в НБУ сообщали, что убытки банков от мошенничеств с платежными картами в 2009 году составили 12,9 млн грн.
Издание между тем пишет, что банкиры неофициально признают, что мошенники регулярно списывают средства клиентов, но главная причина таких случаев - не хакерские атаки, а человеческий фактор.