ГлавнаяЭкономикаБізнес

Одесские эксперты расходятся в оценке полезности нового главы Минтранса для морской отрасли

МОСТ-Одесса/Моряк Украины. 18 марта

Мнения работнико и экспертов морской относительно назначения на должность главы Минтранссвязи Константина Ефименко разошлись кардинально. Тем не менее, большинство считает, что лучшее, что может сделать для моря новый министр - это не навредить.

"Надо продолжать делать то, что уже начали, - считает заместитель директора Института проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины Алексей Котлубай, - была принята морская доктрина, разработан закон о морской политике, на очереди - закон о международном реестре. Если процесс пойдет в том русле, в котором он шел, особенно если его ускорить, то каких-то положительных сдвигов ожидать можно". А. Котлубай надеется, что отрасль не подвергнется всесокрушающей чистке новой метлой: "У нас это бич - приходит новый руководитель и начинает менять всех и вся. Но пока никаких кадровых изменений в минтрансе вроде никто не заявляет. Думаю, что на нынешнем этапе самыми разумными шагами было бы сохранение кадрового аппарата и доработка национального законодательства в морской отрасли".

Одно из ожидаемых направлений такой доработки называет первый заместитель начальника Одесского морского торгового порта Юрий Васьков. Он предлагает дать больше полномочий администрации морского и речного транспорта - структуре, подведомственной минтрансу. Это позволит хоть немного ускорить череду бесконечных согласований, через которые государственным предприятиям отрасли приходится протаскивать каждое свое решение, практически лишаясь шансов конкурировать со своими шустрыми конкурентами из частных структур и предприятиями других государств, не столь погрязших в бюрократических процедурах. "Последние 7-8 лет мы надеемся на то, что будет создана такая система управления государственными предприятиями, которая позволит им эффективно работать и развиваться, - говорит Ю. Васьков, - все упирается в систему - систему нужно менять. Дальнейшие назначения внутри отрасли на ситуацию радикально не повлияют".

Насколько способен новый министр обеспечить системные изменения в морской отрасли, Ю. Васьков предполагать не берется - во-первых, мало информации о новом шефе, во-вторых - субординация-с.

Коллеги-конкуренты из частных структур на новое назначение откликаются сдержанным восторгом. "ТИС" приветствует назначение нового министра, - сказали нам в частной стивидорной компании, - поскольку безвластие - это хуже, чем любая власть".

"Однозначно - человек абсолютно непрофессиональный", - делится своим впечатлением на условиях анонимности руководитель одного из предприятий морского транспорта, - "Соответственно, ничего нельзя сказать о том, что он будет делать. Если он будет руководствоваться хотя бы здравым смыслом, то какие-то надежды еще есть, если будет исходить из каких-то других интересов, то тогда таких надежд нет".

Заподозрить наличие "других интересов" есть все основания. Министрами без опыта работы в отрасли в столь юном возрасте становятся обычно неспроста.

В прессе очередной карьерный взлет г-на Ефименка обычно связывают с именем одного из самых богатых людей страны Василия Хмельницкого.

Учитывая, что море пока особо не попадало в сферу интересов олигарха, обозреватели предполагают, что морская подотрасль едва ли окажется в центре внимания нового министра.

В первых своих заявлениях он определяет первоочередной задачей "развитие транспортных магистралей Украины, подготовку к Евро-2012".

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram