ГлавнаяЭкономикаБізнес

За год автопродажи в Украине сократились на 40%

По данным Ассоциации автопроизводителей Украины Укравтопром, продажи новых авто в январе (год к году) упали в три раза: с 21 тыс. авто в январе 2009 года до 7,5 тыс. - в январе 2010-го.

Падение продаж по сравнению с декабрем 2009 года составило 40%.

Это худший результат автопродаж с начала кризиса. Предыдущий антирекорд принадлежит февралю 2009 года, когда было продано 10,9 тыс. новых авто. Январское падение продаж является традиционным для украинского рынка, однако в этом году оно усугубилось политической нестабильностью.

"Население откладывает серьезные покупки в связи с неопределенностью относительно политической и экономической ситуации после выборов", - поясняет начальник департамента маркетинговых коммуникаций корпорации УкрАвто Ирина Михалева.

Не последнюю роль в обвале автопродаж сыграло и повышение цен на автомобили, отмечает Дело.

По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, падение спроса во многом связано с ростом цен на новые авто. "В течение прошлого года дилеры имели возможность продавать импортные авто, завезенные в промежутках между скачками курса доллара и введением дополнительной 13%-ной импортной пошлины, по более низким ценам, чем сейчас", - поясняет Назаренко. К концу года дилеры распродали складские запасы и уже не могут проводить специальные акции, которые были двигателем автопродаж в 2009 году. "Даже неофициальные дилеры завозят автомобили только под заказ. На складах у некоторых дилеров еще осталось небольшое количество автомобилей, завезенных до кризиса, которые продаются с серьезным дисконтом. В основном, это авто премиум-класса", - констатирует Александр Абаринов, директор Ассоциации "Всеукраинское объединение торговцев транспортными средствами".

Вместе с тем участники рынка не теряют оптимизма и возлагают надежды на март. "Традиционно после выборов наблюдается перераспределение капитала, и средства, заработанные на выборах, как правило, вкладывают в недвижимость и автомобили", - утверждает Александр Абаринов.

Однако в целом 2010 год не сулит авторынку Украины перемен к лучшему. "Мы не ожидаем в этом году подъема рынка. Продажи, по сравнению с предыдущим годом, еще больше упадут. Наш прогноз - 150 тыс. автомобилей. А это на 12% ниже показателя прошлого года. Зато рынок будет стабильным. В этом году таких ценовых войн, какие были в прошлом году, уже не будет", - прогнозирует Эля Федорей, руководитель PR-департамента группы компаний АИС.

Не лучшим образом обстоят дела с автопродажами в России. В январе в стране было продано 74,1 тыс. новых авто, что на 37% меньше аналогичного показателя прошлого года. При этом наибольший рост показали марки отечественного производителя ТагАЗ (более чем в 16 раз), автомобили Vortex - в 7 раз. Кроме того, Audi и Daewoo улучшили показатели примерно на 60%. Вместе с тем падение объемов продаж продемонстрировали 29 марок, среди которых - российский ИЖ, Dodge, SAAB, Honda и Volvo.

В то же время январские автопродажи в Европе показали рост год к году примерно на 12,9%. За прошлый месяц в ЕС продали практически 1,1 млн. машин. Положительную динамику показали 16 стран ЕС. Самые высокие показатели - в Португалии. В прошлом месяце там было куплено 14,5 тыс. авто, что на 62,1% выше аналогичного показателя прошлого года. Хуже всего продавали авто в Румынии, где было куплено 2,1 тыс. авто (-84,6%). Кроме того, снижение продаж показали результаты января в Германии. После сворачивания программы стимулирования спроса на машины продажи там упали на 4,3% - до 181,2 тыс.

Наибольшей популярностью среди украинских потребителей в январе пользовались автомобили марки ВАЗ (14% рынка новых авто), ЗАЗ (9%) и Hyundai (8%).

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram