CША были лидером мирового автопроизводства сто лет - с тех пор, как в 1908 году с конвейера автоконцера Ford сошел автомобиль Ford T.
По данным Китайской ассоциации производителей автомобилей, продажи автомашин в КНР в прошлом году достигли 13,6 млн. В США объем реализации автомобилей сократился за год на 21% - до минимальных с 1982 года 10,4 млн автомашин, по данным Autodata Corp.
Как полагают аналитики, в этом году Китай сохранит лидирующие позиции на авторынке, несмотря на замедление темпов роста продаж.
"Китай становится центральной сценой развития мировой автомобильной промышленности в XXI веке, - отмечает старший аналитик Booz & Co. Билл Руссо. - Экономический рост прямо преобразуется в рост автомобильных продаж".
Благодаря тому, что ВВП Китая рос в среднем на 9% в год с 1999 года, на конец 2008 года китайцы владели 51 млн автомобилей по сравнению с 1 млн автомашин в 1977 году. За этот период располагаемый доход в расчете на душу населения вырос в 46 раз. Китай на данный момент также является крупнейшим мировым рынком мобильных телефонов, микроволновых печей, пива, безалкогольных напитков.
Автопроизводители мира, включая Volkswagen и General Motors (GM), пытаются компенсировать сокращение продаж в Европе и США на китайском рынке. Так, GM стала крупнейшим иностранным автопроизводителем в КНР, ее продажи в Китае выросли в прошлом году на 67% - до рекордных 1,83 млн автомобилей.
Напомним, ранее сообщалось, что Китай стал крупнейшим экспортером товаров в мире, опередив своего главного конкурента - Германию.