В частности, отмечает издание, ситуация в финансово-кредитной сфере пока не вселяет оптимизма, поэтому владельцы малых и средних сетей АЗС уже массово распродают свою
собственность.
Первой ласточкой стала продажа 22% акций компании "Галнафтогаз” Европейскому банку реконструкции и развития за смешную цену – 50 млн. долларов. При этом одна АЗС обошлась покупателю немного более 800
тыс. дол. – тогда как до кризиса ее можно было продать за 2-3 млн. дол.
Кроме того, “днями стало известно об очередной сделке: розничную сеть "Укртатнефть”, которая продает сравнительно дешевое горючее, планирует приобрести российская "ТНК БР”. “Эта компания, как
известно, исповедует совсем другие ценовые приоритеты. Причем 114 заправок могут стать фактически российскими за эти же самые 50 млн. долларов”, - отмечает газета, обращая внимание, что “стоимость
одной побьет рекорд падения цен: 446 тысяч долларов”.
Как сказал исполнительный директор консалтинговой компании "Топливные альтернативы” Виталий Давий, "имеем сложную ситуацию в банковской сфере, поэтому часть сетей оказывается в трудном положении, и
их может купить большая структура”.Среди "больших” компаний, которые готовятся прийти на украинский рынок под прикрытием экономического кризиса, – традиционно российские структуры, добавил
эксперт.
"Так вышло, что сырье, заводы и заправки - их, - сказал, в свою очередь, эксперт Киевского международного энергетического Q-клуба, бывший заместитель руководителя НАК "Нафтогаз Украины” Иван Дияк. –
То есть мы обычно используем российскую нефть, ее переделывают российские компании и опять же россияне продают готовую продукцию”. Имеем, по его словам, “тотальный контроль, влияющий не только на
рынок, но и на экономику государства”.
Иностранцы скупают украинские заправки
Иностранные бизнесмены "оптом и в розницу” скупают украинские автозаправочные сети.
Источник: Украина молода