В первый заход все удивились - почему именно в 4? Что, затраты метрополитена поменялись - зарплата сотрудников выросла в 4 раза? Стоимость рельс учетверилась?
Вряд ли, это у некоторых представителей киевской власти от химической стимуляции мозга все четверится в глазах. Безо всякого экономического обоснования власть изменила концепцию и назначение метрополитена, автобусных, трамвайных и троллейбусных линий. Теперь они - предприятия по зарабатыванию денег, а не компании, обеспечивающие свободу передвижения граждан города. Это чуть ли не разворот на 180 градусов, поскольку ранее, по сути, киевляне основали эти предприятия не с целью получения прибыли, а чтобы ездить по городу и не платить черт знает сколько.
Тем не менее, у киевлян их транспорт забрали - и теперь им нужно платить втридорога, чтобы на своем троллейбусе проехаться по своей улице.
Чтобы еще раз доказать безнаказанность городского головы, к травле киевлян присоединился так называемый антимонопольный комитет - весьма странное и в высшей степени бесполезное учреждение, занимающее государственные квадратные метры на Львовской площади. Долгие недели оно тянуло быка за резину, периодически восклицая в своих пресс-релизах, что кипит работа по изничтожению тарифной беды в городе Кия. Проскальзывали слова, как будто сошедшие с фронтовых сводок апреля 1945-го - «окончательная и неотвратимая». В результате кипучая энергия вылилась в то, что способно вызвать смех - да и то нездоровый. «Окончательно» решили скосить цену жетона на метро на смехотворных 30 копеек, «бесповоротно» - автобусно-трамвайно-троллейбусного билета - на 50 копеек. Да, у нас есть АМК - но толку с него ноль. Точнее, минус - пустая возня комитетчиков отвлекала внимание общественности и рассеивала готовность протестовать.
Протесты были - было две демонстрации под Киевсоветом, одну из которых грубо пресекли правоохранительные органы - показав, что они, как собака, готовы прислуживаться любой власти. Последний раз такие масштабы применения силы к социальному протесту уже не вспомнить и когда были: это ведь не традиционно агрессивные национально-освободительные или политические темы, где много готовой к развлечениям молодежи...
Главный же момент, скрывающийся за этим позорным торгом между властью и гражданами, - это реальная экономика муниципального транспорта. Во-первых, есть серьезное подозрение, что при старой стоимости проезда в метро из 50 копеек не менее чем 30 уходило на, грубо говоря, содержание кассиров и дежурных, которые «не пущают». То есть на две трети система работала сама на себя.
Во-вторых - это доходы от рекламы. Многих удивляет существенная разница между ценами в рекламном агентстве на единицу рекламной площади и теми цифрами, которые содержатся в отчете метрополитена. По-видимому, тут скрыта маржа, до которой далеко и «РосУкрЭнерго».