Вечер флейтовых премьер
Когда: 28 января, 19:00
Где: Львовская филармония
Концерт, состоящий сплошь из флейтовых премьер, спровоцирован желанием восстановить репертуарную справедливость в отношении флейты. Дело в том, что флейтовый репертуар в сравнении с этажами нот, написанными для других инструментов, не такой уж и большой, а возможности у флейты, флейты-пикколо и альтовой флейты способны впечатлить как мелодиста, так и экспериментатора.
Инициатором проекта стал Станислав Зубицкий, флейтист-виртуоз украинского происхождения, который сейчас проживает в Италии. Именно он сделал заказы композиторам из разных уголков Украины – Киева, Запорожья, Херсона, Житомира и Ровного. Среди произведений – «Динамо» Олега Безбородько, фантазия на его мюзикл, посвящённый «матчу смерти» команды «Динамо-Киев», проходившему во время войны. Сюиту «7 напевов ветра» Александр Ходаковский написал на фольклорные темы разных областей Украины и других стран. В эту же программу войдёт Концерт Каприччиозо Дмитрия Савенко, «Поэма» Жанны Колодуб и две пьесы итальянских авторов. Оркестровым звучанием концерт насытят «Виртуозы Львова» под управлением Мирона Юсиповича.
Звучание земли: увидеть музыку
Репетиція концерту "Звучання Землі. Побачити музику". Соліст Тарас Яропуд ("Пори року"А.Вівальді)
Posted by Национальный камерный ансамбль "КИЕВСКИЕ СОЛИСТЫ" on Wednesday, 27 January 2016
Когда: 28 января, 19:00
Где: Украинский дом
Первые четыре из двенадцати скрипичных концертов восьмого опуса Антонио Вивальди, известные под заголовком «Времена года» относятся к тем партитурам, которые не надоедает слушать ни в третий, ни в трёхтысячный раз. Соединённые в одной программе с танго «Четырёх времён года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццолы, они звучат особенно свежо. Этот трюк, кажется, впервые проделал Гидон Кремер, открыв тем самым Пьяццолу постсоветским странам. Собственно, именно с этого приятного для обоих – Вивальди и Пьяццолы – соседства началось у нас триумфальное шествие последнего, и триумф этот не прекращается и до сих пор.
Эту музыку легко слушать, но сложно играть, именно поэтому за неё взялись самые отважные – виртуозный камерный ансамбль «Киевские солисты». Сольные партии сыграют скрипачи Тарас Яропуд, Александра Савченко, Михаил Билыч и Анастасия Чоп, а партию клавесина – Ирина Стародуб. В это время на широком экране будет транслироваться видео, воспевающее красоту нашей планеты во всех её сезонных нарядах.
Концерт Мирославы Которович и Игоря Саенко
Когда: 29 января, 20:00
Где: Дом образования и культуры «Мастер класс»
В рамках проекта «Классика по пятницам» скрипачка Мирослава Которович и баянист Игорь Саенко сыграют программу из произведений украинских композиторов. Стилевая амплитуда ну очень широкая – от классика XVIII века Максима Березовского до наших современников – Мирослава Скорика, Евгения Станковича и Владимира Зубицкого. Вообще, баян и скрипка – очень интересное сочетание инструментов, позволяющее музыке быть страстной и строгой, доступной и аристократичной и ещё много какой. Украинская музыка сама по себе такая и есть, здесь намешаны разные влияния, противоположные эмоции и яркие краски.
Концерт – совместная акция «Мастер класса» и культурологического проекта «Мистецькі експедиції», анонсирующая майский фестиваль в Остроге «Острог-Ренессанс». Это целая неделя музыкальных, театральных, кинематографических, литературных событий, лекций и выставок, приуроченных к 440-летию Острожской академии и 100-летию Острожского историко-культурного заповедника.
Музыкальный спектакль «Картин не будет» по повести Хармса «Старуха»
Когда: 30 января, 19:00
Где: Центр Леся Курбаса
В 1939 году Хармс написал одно из самых известных своих произведений – повесть «Старуха». В нем масса отсылок и кивков на тексты классиков, в том числе – «Преступление и наказание» Достоевского и «Пиковую даму» Пушкина. Разматывая этот клубок смыслов, в которых запутанный герой балансирует между фантасмагорическими снами и реальностью, режиссёр Диана Айше рассказывает свою версию истории, прибегая при этом к помощи музыкантов.
Композитор Максим Коломиец для спектакля написал Похоронно-свадебный марш, аранжировал танец «Sorocaba» Дариуса Мийо, сочинил парафраз на тему арии Иоганна Себастьяна Баха и в пять раз замедлил фрагмент сюиты Иоганна Якоба Фробергера, тем самым превратив её совершенно в другое произведение. Главную роль играет Алексей Доричевский, а музыку исполняют участники коллектива Luna Ensemble. Функцию музыкантов нельзя назвать только сопровождающей, они – полноценные участники действия, что придаёт событиям ещё большую фантастичность, а зрителя из-за непредсказуемости рокировок держит в постоянном напряжении.
Фестиваль музыки Валентина Сильвестрова
Когда: 30 января, 17:00
Где: Дом образования и культуры «Мастер класс»
Валентин Сильвестров – наше всё, и от этого уже никуда не деться. Это, пожалуй, единственный украинский композитор, широко известный за рубежом и любимый на родине. Ерунда, что нет пророка в своём отечестве, к Сильвестрову уже давно обращаются за комментариями по любым социальным и политическим вопросам. Как бы хорошо ни говорил мэтр, а его высказывания остры и поэтичны, любят его в первую очередь за музыку. В этот раз будет много вокальной и оркестровой.
Её сыграют и споют сопрано Инна Галатенко, пианист Дмитрий Таванец и ансамбль солистов «Киевская камерата» под управлением Валерия Матюхина. Из произведений – оркестровая версия Семи песен на стихи Пушкина, Камерная кантата №4 для голоса, фортепиано и струнных, Четыре постлюдии для струнных и фортепиано, «Мелодия postscripum» для струнных и целый ряд камерно-вокальных пьес. Это совсем свежие произведения, в которых при всей узнаваемости и предопределённости музыкальной логики композитора чувствуется ритм эпохи.
Мариан Талаба в опере «Турандот»
Когда: 31 января, 19:00
Где: Национальная опера
Солист Венской оперы, тенор Мариан Талаба выступит в партии Калафа в опере Джакомо Пуччини «Турандот» – одном из самых мучительно-сладостных спектаклей. В оперном мире хороший тенор – на вес золота. Если среди баритонов и басов можно устраивать соревнования, то качественный высокий мужской голос встречается крайне редко. Лучшее свидетельство профессионализма Мариана – его востребованность. В прошлом году он пел в «Волшебной флейте» Моцарта, «Катерине Измайловой» Шостаковича, «Набукко» Верди и «Хованщине» Мусоргского. В этом ему предстоит партия Штевы Бурыйя из «Енуфы» Яначека и Григория из «Бориса Годунова» Мусоргского. В Венской опере Мариам поёт с 2004 года, параллельно выступая на других сценах – в частности, на одной площадке с Пласидо Доминго в опере Верди «Набукко».
Сцена Национальной оперы когда-то стала высоким стартом для Мариана Талабы, именно здесь состоялся его дебют ещё в период обучения в Национальной музыкальной академии и после победы на конкурсе имени Лысенко. Кстати, именно партия Калафа стала одной из первых больших ролей в карьере знаменитости.