ГлавнаяКультура

«Оскар»-2011: прогнозы

Дядюшка «Оскар» в очередной раз доказывает свою значимость для современной культуры – ажиотаж вокруг раздачи главных киношных «слонов» поднимается каждый год аккурат за несколько дней до церемонии награждения. 2011 год не стал исключением.

«Оскар»-2011: прогнозы

К тому же, в этом году к привычным прогнозам критиков и букмекерским ставкам добавился еще один, не побоюсь этого слова, тренд: зверушка-предсказатель. Продолжательницей славного дела перенесшегося в животный мир иной осьминога Пауля стала его соотечественница, самка опоссума Хайди, выбравшая Натали Портман из пятерки актрис, номинированных за лучшую женскую роль.

Не будем отставать от ведущих опоссумов планеты и попробуем составить собственный прогноз по поводу призеров 83-й церемонии вручения «Оскаров».

Не смотря на то, что фаворитом признана картина Тома Хупера «Король говорит!», есть большая вероятность, что приз в номинации «Лучший фильм» может достаться «Социальной сети» Дэвида Финчера. На стороне первого – вечные ценности, классическая фабула и отличные актерские работы, на стороне второго – дух времени, актуальность Фейсбука и внушающая фильмография Дэвида Финчера, на счету которого пока что нет ни одного приза киноакадемии. От того, чему отдадут предпочтение академики при голосовании, зависит судьба главной награды.

Букмекеры оценивают соотношение сил между этими фильмами, как 50 на 50, но соотношение 80 на 20 в пользу «Короля» выглядит более реалистично. Хотя кое-какая интрига все же сохраняется, и ее должно хватить, чтобы дотерпеть до конца церемонии (а значит, приблизительно до 6 утра, ведь сама церемония начнется 28 февраля в 3 часа ночи по киевскому времени). С актерскими наградами все немного проще: награды, розданные актерской Гильдией, практически всегда совпадают с «оскаровскими» (члены Гильдии тоже входят в число академиков и голосуют в соответствующих категориях). Поэтому «Оскары» за актерскую игру унесут с собой Колин Ферт за «Король говорит!» (почти 100% вероятность, букмекеры даже ставки на него не принимают), Натали Портман за «Черного лебедя» (за нее уже замолвила словечко Хайди) и Мелисса Лео с Кристианом Бейлом за роли второго плана в «Бойце» (это, скорее всего, единственные награды, которые достанутся этому фильму в воскресенье).

Приз за лучшую режиссуру, вероятней всего, уйдет Дэвиду Финчеру, не смотря на то, что Гильдия режиссеров отдала свою награду Тому Хуперу. Финчер – бесспорно, один из лучших режиссеров современного Голливуда, снявший один из лучших фильмов прошедшего года, и это весомая причина для награды. К тому же, Даррен Аронофски пока что еще слишком не-голливудский (хотя, кажется, всеми силами пытается доказать обратное), Том Хупер слишком молод, Дэвид О. Расселл получил бы эту награду только если бы номинировался в одиночку, а у Коэнов «Оскар» за режиссуру уже есть (2008 год, фильм «Старикам здесь не место»).

Награду за лучший оригинальный сценарий заберет Дэвид Сайдлер за фильм «Король говорит!»: во-первых, потому что последний – фаворит по количеству номинаций, во-вторых, потому что первый конкурент в этой номинации – фильм Майкла Ли «Еще один год» – игнорируют по всем статьям, в-третьих, потому что второго конкурента – фильм Кристофера Нолана «Начало» – киноакадемики смотрели так давно, что уже забыли, о чем он.

Лучшим адаптированным сценарием (то есть сценарием, основанным на ранее изданном материале) наверняка будет названа работа Аарона Соркина, которую он проделал для «Социальной сети». В данном случае это вообще будет единственным приемлемым для здравого смысла выбором, потому как сценарий действительно выдающийся.

«Оскар» за лучший анимационный фильм, скорее всего, уйдет третьей части «Истории игрушек», так как она даже номинирована на звание «Лучшего фильма». Прекрасному «Иллюзионисту» Сильвена Шомэ тут ничего не светит, конечно, но хорошо, что номинировали вообще.

Номинация «Лучший фильм на иностранном языке», как мы уже раньше отмечали, самая непредсказуемая, к счастью для букмекеров. Наша ставка: «Бьютифул» Алехандро Иньяритту.

Лучший документальный фильм: «Внутреннее дело», фильм, анализирующий финансовый кризис, наверняка выиграет у нашумевшего «Выхода через сувенирную лавку» Бэнкси. Киноакадемики наверняка сочтут несерьезным отдавать награду анонимному хулигану-граффитчику, пусть даже если он снял самое исчерпывающее высказывание о современном искусстве, а, вдобавок, украсил их любимый город по случаю церемонии:

И коротко пройдемся по техническим номинациям (все это – лишь прогнозы, помним об этом):

  • Лучшая операторская работа: Роджер Дикинс («Настоящее мужество») – это уже его девятая номинация, но пока что нет ни единой награды.
  • Лучший монтаж: «Социальная сеть».
  • Лучшая работа художника-постановщика: «Начало».
  • Лучшие костюмы: «Алиса в Стране Чудес».
  • Лучший грим: «Алиса в Стране Чудес».

Лучшая музыка к фильму: здесь ситуация, сходная с «Лучшим фильмом»: если киноакадемики консерваторы – они выберут музыку Александра Деспла к «Король говорит!», а если им, как и нам, любопытно будет посмотреть на Трента Резнора с «Оскаром» в руке, тогда статуэтку получит он и Аттикус Росс за «Социальную сеть». Лучшая песня: «Coming Home» из фильма «Я ухожу – не плачь» (в оригинале «Country Strong») – во-первых, под нее очень легко представить выходящих на сцену композиторов на церемонии награждения, а во-вторых, ее же Гвинет Пэлтроу поет, любимица киноакадемиков.

Номинации за лучшие звук, звуковой монтаж и визуальные эффекты: «Начало».

Тем не менее, вероятность, что все может сложиться иначе, несомненно, существует, у киноакадемиков всегда в запасе есть пара-тройка сюрпризов (пусть даже и неприятных). А иначе как? Иначе было бы просто неинтересно.

Дарія БадьйорДарія Бадьйор, критикиня, журналістка
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram