Сейчас идет работа над экранизацией книги Бориса Акунина «Шпионский роман», которую увидим в 2011-м и с названием «Шпион». Сюжет таков: весной 1941 года разведка Германии проводит хитроумную операцию, цель которой — убедить советское руководство, что нападения не будет. Доблестные чекисты пытаются доказать обратное.
Взялась за проект студия Никиты Михалкова «Три Тэ». Что объясняет, почему режиссеру-дебютанту Алексею Андрианову удалось привлечь в картину маститых актеров. Так, роль майора Госбезопасности Октябрьского досталась Федору Бондарчуку («Обитаемый остров»). Роль ему сосватал сам Никита Сергеевич. Причем еще лет пять назад. «Но процесс несколько затянулся из-за покупки прав, зато я успел раз 10 перечитать книжку», — поведал Федор. Успел актер и черные, как смоль, усы отпустить, за что заработал себе прозвище — Таракан.
Его напарника сыграл Данила Козловский (Борман из «Мы из будущего-1»). «Первоначально я отводил Даниле роль главного немецкого шпиона, но потом передумал — у него глаза положительного персонажа», — рассказал нам режиссер. На наш вопрос, каково было дебютанту командовать Бондарчуком — режиссером одного из самых кассовых фильмов России («9-я рота»), Алексей ответил: «Легко. Федор вежливый. Он не скандалил, не требовал к своей персоне отдельного внимания. Четко приходил на все репетиции. А если видел, где можно что-то улучшить, тактично подсказывал». В ролях еще задействованы: Виктория Толстоганова («Утомленные солнцем-2») и Алексей Горбунов («Край»).
Исторического реализма от кино не ждите. «Шпион» снимался в жанре... комикса. К примеру, в кабинете у Гитлера будет телевизор, на улицах Москвы — высотка с гигантской статуей Ленина, а в небе будут парить дирижабли. Зрителя вначале ждет полнометражная картина, а потом и его 4-серийная ТВ-версия. Напомним, что это уже далеко не первая экранизация книг Акунина. До этого были: «Азазель», «Турецкий гамбит», «Статский советник» и «Пелагея». Как и во всех своих фильмах, в «Шпионе» писатель выступил сосценаристом. Бюджет картины держат в секрете, но фильмы такого плана дешевле, чем за $20—25 млн, обычно не снимают.