МОСТ-Одесса. 19 июля
Бурно отгуляв открытие в Одесском театре оперы и балета, совершив экскурс в историю во время просмотра "Броненосца Потемкина" на Потемкинской лестнице, к третьему фестивальному дню и участники, и гости фестиваля полностью погрузились в "рабочую" обстановку. Они уже успели дать первые оценки шести фильмам из шестнадцати, заявленных в конкурсной программе. Это "Мамонт", "Толстяки", "Колыбельная", "Дорога фильм", "Год плотоядия", "Парикмахерша". Однако данные оценки судьи отказываются разглашать даже под страхом смерти… Не менее насыщенные, но интересные фестивальные будни настигли и участников других программ фестиваля, а также "Летней киношколы".
Мэтры киноискусства "умничали" каждый на свою тему, иностранные режиссеры рассыпались в комплиментах Одессе и искали здесь натуру, а наши обменивались самыми ценными подарками - книгами. Так продюсер "Колыбельной" Войцех Дановски пообещал обязательно отобразить прелести Одессы, если для этого подвернется подходящий сценарий. А режиссер фильма "Год плотоядия" Сук-Инь Ли для своего нового фильма поискала бы в жителях города типаж старого артиста, которого выгнали из страны.
Долго и с удовольствием под руководством киноведа Наума Клеймана размышляли над темой "эйзейнштейнизма", воодушевленные предшествующим показом "Броненосца Потемкина" участники "Летней киношколы". Используя излюбленную Эйзенштейном инновационную монтажную технику, при которой "часть больше целого", Наум Ихильевич в мельчайших деталях поведал студентам секреты знаменитого фильма. Его подарок Одесской киностудии в виде четырех томов трудов Эйзенштейна не остался без ответа - координатор фестивальной кинопрограммы в Одессе Ян Юсим ответил презентом в виде книг режиссеров Киры Муратовой и Вадима Костроменко.
А на закате дня гостей фестиваля ожидал "Счастливый конец" - фильм участник фестивальной программы "Новое российское кино". Незаурядную картину с пикантным сюжетом, по гоголевским мотивам (только сбежавший орган находился чуть ниже носа), почти заполненный зал смотрел в атмосфере нервных смешков, в основном в силу разных взглядов публики на цензуру. Однако близкая каждому тематика, все же заставляла реагировать всех присутствующих. По сюжету, знаменитого стриптизера, за праздную и аморальную жизнь, оригинально проклинает одна из бывших любовниц, в результате чего детородный орган главного героя начинает жить своей жизнью и даже соперничать за девушку со своим бывшим обладателем.
"Тема достаточно сложная и щекотливая. В то же время в фильме необходимо было называть вещи своими именами. Нашей задачей было сделать это красиво, мне кажется, мы с задачей справились", - сказал после просмотра исполнитель главной роли Юрий Колокольников.
Компания, финансировавшая съемки фильма побоялась выпускать картину в широкий прокат, но авторы надеются, что фильм разойдется на ДВД. Это уже не первая картина данной команды, которую постигла подобная участь, и следующую свою работу они собираются раскручивать сами. "Скорей всего будущий фильм будет носить название "Маменькин сынок", главные роли в нем играют Ксения Ропопорт, Мария Голубь, я. Это очень хорошая история про взаимоотношения мамы и сына, ну и про любовь", - сказал актер.
Наверное, понять опасения компании можно. Исходя из чего, хочется пожелать команде, работавшей над фильмом следовать принципу героев-милиционеров собственного фильма, утверждавших: "Мы создаем проблемы - мы же их и решаем", и пожелать успехов в дальнейших творческих начинаниях.