В рядах его славной армии верой и правдой служит обычный лучник по имени Робин (Рассел Кроу, «Гладиатор»). Закаленный воин, участник крестовых походов, верный товарищ и отличный пьяница. Во время штурма одной из крепостей шальная арбалетная стрела, пущенная французским поваром, пробивает шею Ричарда. От полученной раны могучий король умирает, а престол по праву унаследует младший брат Львиного Сердца слабохарактерный принц Джон (Оскар Айзек, «Совокупность лжи»). Робин же и его боевые соратники, понимая, что «ловить» в обезглавленной армии им больше нечего, бегут домой в Англию. По дороге они случайно натыкаются на наемников-рыцарей во главе с переметнувшимся на сторону французов сэром Годфри (Марк Стронг, «Шерлок Холмс») — ближайшим другом и соратником нового венценосца (который о предательстве, естественно, — ни слухом ни духом). Псы-наемники как раз дорезали остатки английского передового отряда, везшего в Англию корону мертвого короля (они еще не ведали о смерти Ричарда и думали, что напали именно на него). Таким образом, сам того не желая, Робин стал свидетелем злодейства и заполучил себе во враги коварного Годфри (чья цель — посеять смуту в Англии, ослабить ее могущество и позволить французам осуществить вторжение на Туманный Альбион). Впрочем, впереди лучника ожидали не только схватки, но и встреча с благородной Мэрион Локсли (Кейт Бланшетт, «Кофе и сигареты»), чье расположение ему еще предстояло завоевать.
Откровенно говоря, поначалу желанием смотреть фильм о парне в трико, который «грабит богатых и отдает бедным», я совершенно не горел. В 21-м веке сказка о воине-бессребренике смотрится как минимум наивно, а по большому счету — просто глупо. С другой стороны, фильм снял ни кто-нибудь, а сам Ридли Скотт — автор «Гладиатора», — вернувший на арену популярности жанр исторических блокбастеров. И надо сказать, Скотт не разочаровал: зритель получил не дурашливую сказочку, а крепкий, хорошо поставленный мордобой в жанре «исторического реализма». То есть воины тут выглядят не как изнеженные голливудские актеры, а как мужланы, что провели свои младые годы в походах и пьянках. Особенно хорош Кроу — он хотя во многом и копирует своего Максимуса из все того же «Гладиатора», но смотреть на него приятно — убедительно играет, чертяка. Экшен тоже на высоте — мечи эффектно кромсают нежную человеческую плоть, пущенные стрелы затмевают солнце, а кипящая смола делает свое черное дело. Даже Кейт Бланшетт, чья внешность, что называется, на любителя, в роли острой на язык Мэрион, на удивление симпатична. Вместе с Кроу из них вышла весьма милая супружеская пара. Что, впрочем, не помешало Мэрион (а если быть справедливым — сценаристу) испоганить концовку фильма. Дамочка в доспехах заявилась на финальную битву, после чего последовал дивный диалог. Робин: «Зачем ты здесь?». Мэрион: «Хочу сражаться с тобой». Робин: «Хорошо. Иди и командуй конницей». Умереть не встать — детский сад, вторая группа.