ГлавнаяКультура

Записки режиссера. Мы и другие

Решил я тут недавно побаловаться спиритизмом. От нечего делать. Дай, думаю, вызову-ка я дух… а хоть бы Петра Алексеевича Кропоткина, например, славного анархиста нашего. Расположился – стол, блюдце, свечи – вращаю. А тут – бац, что-то там завращалось не так, и вместо анархиста Петра Кропоткина является ко мне композитор Чайковский Петр Ильич. Прикольно и тоже неплохо!..

Записки режиссера. Мы и другие
Фото: www.post-gazette.com

Ну, слово за слово, познакомились, немного поговорили о погоде, потом о музыке. А затем он помялся-помялся и говорит: «А как у вас там, сударь, в новом веке обстоят дела с этим… ну, с этим… понимаете, о чем я?..». Я, конечно, сразу смекнул, книжки ведь читаю, знал, что Петр Ильич не пренебрегал этим… как бы сказать… своим «природным влечением». Я тут же открываю Интернет и сообщаю ему свежие новости: «Недавно по центральным улицам Лондона красочным, веселым и шумным карнавалом прошло почти 100 тыс. лесбиянок, геев, бисексуалов и трансвеститов со всего мира (LGBT)! А в Национальной портретной галерее торжественно открылась фотовыставка «Гей-символы» с портретами известных людей – от композитора Петра Ильича Чайковского до принцессы Уэльской Дианы».

"Как вы сказали?.. И мой портрет тоже?.. Надо же!.. – не скрывая удивленного восторга, воскликнул великий композитор. – А как, кстати, прошел праздник у нас, в Москве?.. А в Петербурге?.. А в моем Воткинске?.."

Я сделал вид, что не расслышал, и продолжаю читать: «В эти же дни в Мадриде прошел гей-парад, посвященный в этом году лесбиянкам. Шествие прошло по главной улице столицы и завершилось стотысячным митингом на площади Испании и грандиозным концертом. С 2005 года в католической Испании разрешены однополые браки. И только за первый год после вступления в силу закона официально расписалось более 4,5 тыс. гомосексуальных пар!».

Я услышал, как Петр Ильич зарыдал. «Не вовремя я родился!.. – горько рыдая и всхлипывая, сокрушался великий композитор – Эх, не вовремя!..»

«Да и не там», – сам, едва сдерживая слезы, хотел было добавить я, но промолчал.

«Спасибо, сударь, спасибо! Немедленно пойду расскажу об этой радости коллегам – Равелю, Вагнеру и Сен-Сансу!..».

«Да-да, и Генделю, между прочим, не забудьте!».

«Да-да, и Генделю, обязательно! Как же без Генделя!.. Прощайте…».

Растроганный гений русской музыки высморкался, судя по всему, в платок и отсоединился.

Да, подумал я, бедный вы наш Петр Ильич. Не хотелось вам портить настроение, маэстро, но все-таки скажу: трудно по-прежнему, ох как трудно живется на наших землях не таким, как все. А то ведь и просто опасно! Опасно быть непохожим на других в работе, в культуре, во внешности… А в религии?.. А в национальности?.. Да что там говорить, даже простая разница в сексуальных предпочтениях – и та по-прежнему остается опасной!..

«У геев нет никаких прав, – заявил официальный представитель мусульман Российской Федерации в ЮНЕСКО Талгат Таджуддин. – Они преступили черту. Иметь нетрадиционную ориентацию – это преступление против Бога. Пророк Мухаммед приказывал убивать гомосексуалистов».

Традиционные символы «гей-прайда» – радужный флаг и треугольники розового и черного цветов – это опознавательные знаки, которые в нацистских концлагерях обязаны были носить заключенные, осужденные за мужеложство или лесбиянство. Из двух этих треугольников легко складывается и концлагерная шестиконечная звезда. Вот так.

А подозрительным гражданам сообщаю: секс-идеи LGBT я не разделяю и не пропагандирую. Но на ближайший их Парад Гордости обязательно схожу. Хотя бы вместо любимого всеми нами Петра Ильича Чайковского. Да и за Равеля с Генделем постою, кстати, тоже.

Анатолій БорсюкАнатолій Борсюк, режисер, тележурналіст
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram