ГлавнаяБлоги

Поездка к артиллеристам

В пятницу вечером звонок.

- Едем в 44-ую бригаду, место в машине есть. Ты с нами?

- Еще бы, ну что за вопрос! Да у меня уже рюкзак, считайте, собран для поездки!

- Сможешь достать ребятам рации, нужно штук 8, или хотя бы 6?...

По дороге забираем планшет с полезными и важными программами для командира одной из батарей и получили пакеты с теплыми вещами и рукавицами от патриотов США. И наконец-то старое знакомое ощущения наматывания дороги на колеса.

Фото: Макс Требухов

Товарищ вкратце рассказывает мне про ребят - 44-ю артиллерийскую отдельную бригаду сформировали в начале сентября. На передовой уже легенды ходили про АРТдуэли, но не хватало как раз артиллерии, способной сдерживать противника на больших расстояниях, прикрывать наших бойцов. С вступлением в строй первого дивизиона потянуло за собой формирование еще двух, к 2А-65 «Мста-Б» способной вести огонь до 24 километров прибавилось подкрепление в виде пушек «Гиацинт-Б» со способностью наносить точные удары до 28 километров. В составе дивизиона служат ребята из разных регионов: Киевской, Черкасской Львовской областей, кроме того есть бойцы из Ровенской, Винницкой, Хмельницкой, и других областей Украины. Все они прикрывают наши войска на передовой, в частности легендарных "киборгов".

Познакомиться с ребятами планировали давно, были собраны посылки, подготовлена отправка на склады...

Рассвет традиционно встречали в Днепре. На трассе Днепропетровск-Донецк меня настигает дежавю. Я был на этой дороге, еще в самом начале всей этой канители. Еще когда казалось, что войны-то может и не будет. Тогда вот тут и тут были первые блокпосты нашей армии, а вот там уже я в бинокль с КПП наблюдал за людьми с оружием. Сейчас на этом месте - небольшой блокпост, на котором просто проверяют всех, кто возвращаются из Донецкой области, и уже никто нас не встречает глядя в прицел, враг отступил, и все выглядит спокойно. Но все равно появляется ощущение, что ты уже пересек некую черту.

Дальше уже вовсю мелькают терриконы, и мы начинаем ускорятся. Бойцы, ожидающие нас в условленном месте, уже отзвонились. У них на этот день назначен выход на огневые позиции.

Дороги тут ужасные. Через центр Димитрова проезжали больше часа. Вдоль обочины с десяток автомобилистов меняли колеса на своих машинах. Вообще, удивляет, как местные водилы летают по этим ямам на своих автомобилях, которые тут четко делятся на СССРовские и крутые, притом контраст способен иногда даже ослепить неподготовленного человека. Кругом были видны очереди водовозам и колодцам, в городах отсутствует свет и нету воды.

Встреча получилась немного холодновата, ребята явно устали нас ждать, а мы прилично опоздали из-за все тех же плохих дорог. Увидев на складе «Новой пошты» выгруженную первую посылку, бойцы приободрились, да так, что мы потом еле угнались за ними по дороге до другого склада, ну а там уже мы все мигом стали родными.

По дороге в штаб обсуждали жутко пахнущий поразительного размера террикон и разницу между лоском стелл-вывесок возле шахт и самими шахтами, фактически лежащими в руинах. При этом шахты — действующие. У главного входа в шахту Стаханова стоит свежее покрашенный бюста Ильича, его лысина блестит, рядом тусуются люди...

В расположении штаба наших подопечных нас встречают с нетерпением, сообщили о том, что у ребят сгорели палатки, и они остались без элементарного. Ребятам нужно торопиться, потому сходу начинаем раздавать подарки и радовать посылками с большой земли. Самый большой ажиотаж вызвали маленькие кукольные ангелы — бойцы молча разделили их между собой и мигом отправили в карманы на сердце. С кузова армейского КРАЗа зависливо смотрел единственный боец, которому ангела не дали.

- Вася, я взял один для тебя! - крикнул ему товарищ. - И еще Андрюха нынче в карауле, потому два у меня в руках для вас будут…

Быстро расхватываются фонарики, носки, перчатки, остальное прячется под охрану и будет распределятся после возвращения с задания, а мы надеваем броники с касками и прыгаем в кузов вместе с бойцами и на передовую, нужно оценить условия и понять, чем мы можем ребятам помочь, так как условия обитания даже при штабе оч осложнены погодой и временем года. А ребята на самом деле прикрывают наших бойцов по двум направлениям в самым "горячих" местах.

КРАЗ мчит нас по перепаханным полям, пересекая асфальтные дороги поперек в даль от куда все время доносятся раскаты стрельбы артиллеристов. больше часа тебя кидает в кузове, по лицу хлещет то ветер холодный, то ветки. А ты думаешь о том, как тут могут жить еще какие-то люди, так близко к передовой. Но судя по огням в окошках — да, кто-то там живет.

На передовой первый вопрос: как здесь люди могут передвигаться? Даже наш супервездеход вязнет на половину своего колеса в болоте, что когда-то вспахивали и засеивали. Но двигаться тяжело не только из-за болота под ногами, тебя сразу же сковывает ледяной ветер, от которого единственная защита - это ямы, вырытые в земле и перетянутые полиэтиленом. Сразу приходит понимание, что нужно сюда везти. Волонтеры начинают составлять списки потребностей, а я начинаю пристраиваться к орудиям, мне нужно показать, к кому мы ездим и почему эти ребята заслуживают нашего внимания. Но времени немного, вначале разведка советует нам побыстрее убираться, мол сегодня уже пытались пробиться грады врага по нашим позициям и удар может повторится в любую минуту, а чуть позже звучит команда к бою и парни по грязи кидаются к орудиям, первый залп и меня сбивает с ног, все кадры размазаны, в ушах звон, а в памяти майдан и первая контузия.

Пытаешься переместится и стать так, чтобы удалось сделать хороший кадр, но при этом не оглохнуть и устоять в жиже, которая тебя засасывает. Ребята каким-то чудом за это время перезаряжают свое орудие и готовятся к следующему залпу, с машины нам дают команду грузиться в мгновение, поскальзываясь в болоте мы помогаем друг дружке залезть в кузов. Последние кадры я делаю уже подпрыгивая не то от залпа, не то от тряски КРАЗа.

На горизонте уже видно зарево, молодой боец, который возвращается с дежурства в штаб, говорит, что бьют в район Донецкого аэропорта. Через какое-то время по звуку разрывов становится понятно, что попадание было в боекомплект противника, и мы всю дорогу пытаясь удержатся в скачущем кразе наблюдаем зарево на горизонте, и тихонько радуемся отличной работе наших подопечных, которые до того уже несколько раз успели отличится. Уже по приезду в штаб, пытаясь отмыться, слышим, как разведка по рации подтвердила прямое попадание. Нам остается только гадать, были ли это те грады, которые сегодня работали по нам.

Для желающий помочь 44 артиллерийской бригаде предоставляем реквизиты волонтёров:

https://www.facebook.com/groups/SAB44/

Карта: 5168 7572 9080 1077 Хохлов Дмитро Михайлович,

Повні реквізити:

Одержувач: ПАТ КБ ПриватБанк

Код одержувача (ОКПО, ЄДРПОУ): 14360570

Код банку отримувача (МФО): 305299.

Рахунок одержувача: 29244825509100.

Призначення: для поповнення картки № 5168 7572 9080 1077, Хохлов Дмитро Михайлович, 3033318192

https://www.facebook.com/groups/artillerists44/

Карта: 5168 7556 0159 0058 Леськів Володимир Ярославович,

Повні реквізити:

Одержувач: ПАТ КБ ПриватБанк

Код одержувача (ОКПО, ЄДРПОУ): 14360570

Код банку отримувача (МФО): 305299.

Рахунок одержувача: 29244825509100.

Призначення: для поповнення картки № 5168 7556 0159 0058, Леськів Володимир Ярославович, 3032410956

Максим Требухов Максим Требухов , фотокорреспондент LB.ua
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram