Так, из-за невозможности реализации своих гиперамбиций нижняя часть списка регионалов на выборах 2007 года решила показать вышестоящим товарищам и команде Президента, что они тоже что-то еще решают. Ареной для этого была выбрана гуманитарная отрасль.
После отставки правительства Азарова министерство образования и науки, молодежи и спорта, которое ныне возглавляет Дмитрий Табачник, будет разделено на два министерства, как это было до админреформы 2010 года. Об этом в Верховной Раде уже идут не просто разговоры, а самые настоящие торги за должности будущих министров. Так, по словам старожилов парламентских кулуаров, на должность министра образования в кабинете на проспекте Победы, 10 метит глава профильного парламентского комитета Максим Луцкий, а в кресло будущего министра молодежи и спорта не прочь усесться регионал и глава «Молодых регионов» Андрей Пинчук. Причем, как шепотом пересказывают депутаты фракции, Пинчук и Луцкий активно прорабатывают свои ходы уже в кабинетах АП через «заместителя» Пинчука по «Молодым регионам» - Виктора Януковича-младшего. Господин Пинчук вовсю уже говорит о том, что «Президент попросил меня курировать всю гуманитарную и молодежную политику страны». Куда делись Герман, Табачник и Кулиняк при этом – непонятно.
Одновременно с начала 2011 года началась невиданная кампания по отодвиганию старого руководства гуманитарной отрасли государства. Уцелел и остался на своих позициях только Михаил Кулиняк, министр культуры, что стоит связывать не только с его талантами в отрасли искусств, которыми он тешил Президента и партию, но и с его близостью к Семье.
Сначала полностью потеряла позиции советник Президента Анна Герман. Кстати, по упорным слухам, именно Анна Николаевна стояла за режиссурой «антитабачной» кампании в 2010-2011 годах, так как хотела занять пост гуманитарного вице-премьера – министра образования. Однако «падение» Анны Николаевны не следует связывать с усилениями позиций Дмитрия Табачника – здесь, скорее, играют роль кулуарные интриги в самой Администрации Президента.
Далее все высшие чиновники начали активно высказываться и не стеснялись выражений в критике Табачника. Причем, тут премьер-министр и чиновники из АП были много последовательнее оппозиции, которая, в основном, делила должности и позиции перед камерами. Табачник стал «козлом отпущения» уже не для общества и оппозиции, а для власть имущих.
Дальше больше – в 2011 году снова возник призрак нового закона Украины о высшем образовании. Страсти вокруг него в обществе кипели долго, пока не нашлись несколько организаций, которые провели «всеукраинский студенческий референдум» для одобрения законопроекта, предложенного МОНМС. Стоит ли говорить, что после получения удачных результатов «референдума» один из его организаторов – Анатолий Игнатович – был назначен начальником управления молодежи и спорта Львовской ОГА. Именно этим было дискредитирована сама идея «референдума», который оказался всего лишь удобным прикрытием для проникновения во власть конкретных лиц. Но подставлено руководство отрасли было красиво!
В 2012 году законопроект о высшем образовании в пику МОНМС был отдан на доработку рабочей группы под руководством ректора КПИ Михаила Згуровского. На заседании этой группы не было приглашено ни одного представителя АП или МОНМС. По странной случайности в эту группу вошли и представители так называемых независимых студенческих организаций, которые митинговали против Табачника и МОНМС, а теперь спокойно сидели рядом с Азаровым, Луцким и представителями провластных организаций. Абсурд официально был оформлен в объединенном законопроекте, который «произвела на свет» группа Згуровского и который, по словам Азарова, объединил и позиции общественности, и власти. Стоит ли говорить, что в этом Азарову помогли именно те, кто яростно митингует против власти в одних случаях и обманывает общество? Ныне «независимые» и «радикальные» организации вовсю пропагандируют господина Азарова и его «инициативы» по привлечению общественности к освящению своих псевдореформ.
Следующей вехой стали мелкие конфликты в провинциальных городах, где-то не выплачивали стипендии, то издевались над студентами, то требовали от них взятки. Все это было свалено без каких-либо официальных заявлений из правоохранительных органов на руководство МОНМС, при том, что министры и их заместители не имеют права и функций вмешиваться в следственный процесс. Больше того, провластные организации поддерживают митинги оппозиционных организаций и откровенно клеветнические выпады против министров и их замов.
Обратите внимание: во всех конфликтных ситуациях, которые случаются или наблюдаются в образовательной или молодежной сферах, так или иначе, присутствуют фигуры трех людей: нардепов Пинчука и Луцкого и помощника нардепа Пинчука Андрея Черных. Господин Черных, который представляется рьяным общественником и защитником прав обездоленных и обиженных, одновременно работает на господина Пинчука и часто появляется в его кабинете на улице Липской, 3 в Киеве. Кроме того, уверен, что всем, кто зарегистрирован на facebook известна активность Андрея Черных, который пишет подобострастные и елейные комментарии, письма и отзывы всем, кому можно, не разбирая при этом.
В его респондентах были замечены и Владимир Ливтин, и Николай Азаров, и Андрей Клюев, и Петр Порошенко, и Виктор Медведчук, и Борис Колесников (особенно последний). Интересно, если бы Табачник и Сулима были в соцсетях, то Пинчук и Черных так же им писали онлайн хвалебные отзывы и оды, а оффлайн обливали грязью и поддерживали протесты? Странно, неужели в Партии регионов нет никакой абсолютно дисциплины и разрешено «прислуживать» одновременно не просто двум-трем хозяевам, но и противоположным сторонам? Отлично! Как только еще Александр Ефремов, Владимир Демидко, Владимир Рыбак и Сергей Левочкин не поддерживают публично Юрия Луценко и выпадов оппозиции против власти? По логике молодых регионалов и нижней части списка это, видимо, считается абсолютно нормальным и адекватным. Необходимо дискредитировать всеми доступными средствами в глазах Президента и его окружения Дмитрия Табачника и Евгения Сулиму, дабы показать, что есть более достойные и «землероющие» кандидаты на их должности.
С точки зрения Андрея Пинчука все оправдано – его не берут в избирательный список Партии регионов, а на округ пока не пускают. Максим Луцкий «крепче стоит на ногах», но его будущее в списке тоже пока не ясно, а в его округе очень хочет пойти в раду и «закаленный боец» Горбаль, так что господину Луцкому тоже выгодна маленькая, но победоносная война. Пусть и против своих.
Как говорят в партии регионов: «В кругу друзей … не щелкай!».