ГлавнаяБлоги

Как «гуляли» «Олимпийский»

«Олимпийский» открывали красиво и с помпой. Судите сами: яркая иллюминация, праздничный салют, стюарды, удобные сиденья, сувениры для гостей – мягкие подушки, фонарики и кепки, удобные места для инвалидов и рабочие, чистые туалеты.

И вправду – издалека «Олимпийский» просто светился. Даже в поручни на лестницах вмонтировали фонарики. Огромные прожекторы нацелены вверх, столбы белого света разрезают тёмное небо. На подходах к стадиону стоят «барыги» - продают билеты на открытие. Цены – самые разнообразные – начиная от 250 гривен и выше. Максимальная сумма, которую предлагали – 450 гривен.

Особо сообразительные пытаются продавать пригласительные. «А что, их всё ещё обменивают?» – спрашиваю. «А черт его знает, - сознается продавец, - может и меняют. Тебе билеты нужны? Продам, не дорого». У продавца в руке объёмный пакет, из которого он достаёт всё те же билеты.

Ближе к железным воротам, через которые пропускают посетителей, небольшое столпотворение – стюарды проводят досмотр личных вещей. По-идее он должен проводиться тщательно. На деле – как всегда. У одного парня отбирают зонтик-трость. Объясняют поступок просто: «Это же оружие. Зонтик длиннее метра. Его можно использовать в драке, можно использовать против соседа, сидящего рядом». Молодому человеку оставляют выбор – либо попрощаться с зонтом и пройти на стадион, либо попрощаться с открытием и пойти домой. Скрепя сердце, парень выбрал первое. Стюард просит показать рюкзак. Делать нечего, открываем, смотрим: зарядка для мобильного телефона, для ноутбука, компьютерная мышь и сам ноутбук. В чехле для переносного компьютера спрятана слойка с повидлом. Её никто не замечает. Что ж, первое нарушение у есть.

До открытия остаётся час, зрители занимают свои места. Некоторые пытаются обратиться за помощью к стюардам. Увы, это не всегда приносит плоды. Просим работника стадиона показать, где находиться комната прессы. Вначале парень говорит что-то невразумительное. После расспросов оказывается, что местоположение этой самой комнаты он не знает. Решаем спуститься на поле – авось получится постоять внизу, взглянуть на стадион глазами футболистов? Как ни странно, никто у нас не проверяет ни документов, ни пропусков. Удостоверения прессы спрятаны под курткой. Готово нарушение два. Участники концерта бегают туда-сюда, организаторы-постановщики с помощью мегафонов пытаются навести порядок. Группа уставших подростков присела на декорации отдохнуть. Сам газон закрыт. Сверху постелили «специальное» покрытие для защиты. В углах поля стоят древнерусские ладьи. Делаем фото на память и идём занимать свои места – до начала концертной программы 15 минут.

Фото: Татьяна Медведева

Фото: Татьяна Медведева

На стадион пришел и стар, и млад. То тут, то там видно бабушек, мостящихся на подушечки, которые лежали тут же, в пакетах на сиденьях. Рядом перешептывающиеся школьники. В секторе прессы операторы передают камеры буквально «по головам». Проходы неудобные, места мало. По рядам снуют охотники за сувенирами – собирают кепочки и фонарики. Для более простых секторов сувениры просто свалили в кучу на поле. А там, как говорится, у кого локти лучше работают. На трибунах мест для всех не хватает, люди с фотоаппаратами садятся в проходах. Их пытаются согнать стюарды – безрезультатно. Ровно в 20:00 по Киеву гаснут прожекторы. Начинается представление. На поле выезжает лодка с основателями Киева. За ними на своеобразный танц-пол выбегают молодые парни и девушки – участники концерта. Зрителям, в танце, показывают историю Киевской Руси. Вот орды нечистой силы пытаются захватить славян, вот Русь крестили, вот снова орды нечистой силы. А вот славные казаки защищают Родину. В углу стадиона появляется солнце – это танцующие выстраиваются полукругом. На поле распускаются фигурные цветы, волнуется море.

Фото: Татьяна Медведева

Фото: Татьяна Медведева

Тем временем, возле касс с фаст-фудом людно. Желающих перекусить оказалось больше, чем самой еды. Слышно перебранку – не все товары, представленные в ассортименте, есть в продаже. «А что это за карточки такие?» - из толпы слышны возмущенные возгласы. «20 гривен за карточку, потом ещё 40 гривен за перекусить. А цены, цены! 15 гривен за стакан чая! Это лохотрон какой-то» – эмоционально резюмирует один из посетителей. Рядом с нами молодая пара: молодой мужчина и женщина в инвалидной коляске. Интересуемся у них, какие впечатления производит новый стадион. Девушка вначале отшучивается, а потом честно признается – пока только негатив. «Мест для инвалидов нет. Много наших ребят, «колясочников», стоят в проходах. Из-за кресел и навеса (второй ярус трибун – авт.) ничего не видно. Сцену, наверное, смонтировали на местах для людей с ограниченными возможностями. А вот сейчас мы пытаемся найти специальный туалет. Хотите – можете пройтись с нами». Идём вместе вдоль окошек с едой, мимо проходов на трибуны и длинных очередей в туалеты. Почему-то женщины стоят в очереди в мужские кабинки. Впереди туалет для инвалидов – о чем свидетельствует табличка при входе. Девушка вкатывает коляску внутрь и дёргает за ручки дверей поочередно. Все кабинки закрыты. «Наверное не достроили. Ну хоть начали делать – и на том спасибо» – грустно вздыхает.

Снаружи относительно спокойно. Слышно, как за спиной гудит стадион. Проходящие мимо люди рассказывают о том, что загорелась крыша. И её тушат. Кто-то в панике засобирался домой. На поле появляется «Femen». Но по традиции, протестующих за руки, за ноги, выволакивают с поля. Выходит Гарант Конституции – Виктор Федорович Янукович. Появление президента зрители встречают дружным и громким свистом. Слышны крики «Фу-у-у-у». Играет гимн, стадион нестройно подпевает. Янукович произносит поздравительную речь под крики трибун. Позже, знакомые, смотревшие открытие по телевизору, расскажут, что на телеканале «Украина» свиста слышно не было. Снова играет гимн, снова стадион подпевает. На сцене появляются звёзды украинского шоу-бизнеса: Гайтана, Ани Лорак и Таисия Повалий. Каждая поет по куплету из известных песен. Скоро должна выйти Шакира.

Фото: Татьяна Медведева

Для фанатов зарубежной звезды организаторы решили сделать подарок – пустить желающих под сцену. Потанцевать. Из задумки ничего не получилось. По словам очевидцев, толпа рванулась к воротам, сбила с ног двух охранников и чуть не сорвала ворота с петель. «Не знаю, сбили двоих, или четверых. – Рассказывает участник концерта Алексей. – После этого решили ворота закрыть и больше никого не пускать, чтоб не было давки, я так думаю». И вправду, попасть на поле невозможно – стюарды не пропускают даже представителей СМИ. Некоторые вежливо отвечают что «пущать не велено», другие откровенно хамят. «Куда ты прешь?! Куда лезешь?! Ты что прёшь на девушку?! Нельзя идти! – кричит один из них, – Пресса? Прессе в 68-й сектор!» Их тоже можно понять. По-человечески. С другой стороны – интересно, а чем наш стюард отличается от старого-доброго охранника? Тем, что не начинает бить по голове? Возможно. Протискиваемся между рядами к полю. Под сценой – несколько сотен человек. Танцуют под песни Шакиры. Звук отвратный. По «Олимпийскому» гуляет эхо из слов и музыки. Разобрать, о чем поют – невозможно. Общаемся со старшим стюардом. Он внимательно смотрит на удостоверения и соглашается пропустить на поле фотографа. Стюарды на трибунах зорко следят за тем, чтобы Шакиру никто не фотографировал. Или слишком активно не танцевал.

Фото: Татьяна Медведева

Фото: Татьяна Медведева

Выступление звезды окончено. Время праздничного салюта. В небе распускаются цветы, льются огненные водопады и лопаются разноцветные шары. Почти каждый взрыв трибуны сопровождают возгласами «О-о-о-о». Юркие охотники за сувенирами ходят между рядами, собирая остатки подарков. У некоторых подмышками по несколько кульков с честно собранным. Люди расходятся, стюарды направляют людской поток. Кто-то делиться впечатлениями. У выходов стоят телекамеры – журналисты берут интервью. Большинство радуется открытому стадиону. Людям праздник по душе: массовые танцы, Шакира, салют. Между трибунами остаются горы мусора – стаканчики из-под пива, помятые флажки, порванные кульки. В проходах видны следы пролитого в спешке пива. Стюарды делятся впечатлениями: «Сказать, что были большие проблемы – нельзя. Так, были небольшие нюансы. Мы стояли на внешнем кольце – там всё было спокойно». Работники пытаются объяснить, почему не работали туалеты для инвалидов: «Вы понимаете, тут же система канализации не такая как у вас, или у меня. Тут вакуумная система. А люди кидали средства личной гигиены, пардон, в унитаз. Вот трубы и забились». Правда внутрь нас не пускают. Говорят, что там ещё кнопки электронные не все подключены, провода кое-где торчат. По рассказам знакомых, в самих туалетов не было мусорных ведер для тех самых «средств гигиены». А рулоны туалетной бумаги лежали прямо на пыльном полу.

Фото: Татьяна Медведева

Последние посетители спешат на метро, до закрытия которого осталось всего 30 минут. От стадиона отъезжают пожарные машины. Возле входов – охрана с овчарками. Стюарды сдают свои жилеты и медленно тянутся к окошкам с «быстрой едой». Там, вместе с работниками фаст-фуда они пьют чай и делятся впечатлениями. На поле и на трибунах начинают убирать следы праздника. С открытием, «Олимпийский».

Фото: Татьяна Медведева

Фото: Татьяна Медведева

__Киев __Киев , Городские истории
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram