Вчера, выступая перед вышедшими на майдан, Тягнибок говорил о том, что без политиков они не способны ничего добиться. А с политиками? Вернее с той формой политики, которая сейчас у нас, мы многое можем? А почему? Регламент жизни власти (а оппозиция - составляющая часть власти) определен их внутренней жизнью, где каждый из избранных живет в «элитных» условиях. Всех остальных объединяет жизнь, которую они хотят изменить. Возникает вопрос: "А почему политики не хотят менять существующий регламент своей жизни? Почему они стремятся только к "реваншеобороту?"
Наверное, все просто: хотя мы и живем в одном государстве, только уровни и условия жизни людей и власти разные, несопоставимые и непересекающиеся. Поэтому политики и не стремятся оправдать тот кредит доверия, который в очередной раз получили от народа. Это не миссия, это то, что от них ждут. Но для этого необходимо перестать заниматься решением своих внутрикорпоративных проблем и обустройством своей личной жизни, а заняться проблемами страны и организацией нашей с вами жизни. Но политикам не до нас, они решают глобальные проблемы.
И вот здесь самое время вспомнить о событиях в Исландии. Многие отреагировали на них. Если мы говорим о том, что должна быть обозначена альтернатива, то Исландия - яркий пример того, что альтернатива тому существующему положению дел в стране может быть сформулирована и услышана. В Исландии люди взяли на себя ответственность за свою жизнь.
И не просто взяли, а стали участниками единого процесса обсуждения возлагаемой на себя ответственности. Не понятно до конца, как они определили условия жизни власти, но в любом случае, смогли это сделать, потому, как власть дала народу возможность организовать новый процесс. У нас совсем другие условия.
Мы - государство, которое и по населению больше, и условия у нас другие.
И власть нам не единомышленник. Мы - страна, в которой переплелись все возможные противоречия. Только это не означает, что мы ничего не сможем сделать. Просто наш путь - это путь действий в наших условиях, а Исландия для нас - прекрасный пример того, что диктатура народа возможна и по форме и, по сути. Так вот, нам нужно по примеру исландцев совершить действие. Нам нужно не повторять их путь, не привязывать их опыт к нашим реалиям, не вплетать нашу жизнь в очередную идею.... Нет, нам нужно так же, как они,- совершить действия, определив перед этим четкий конкретный результат, который необходим.
Мы живем сейчас в период народной демагогии, определяющей нашу действительность с разных сторон, без конкретных предложений. И оппозиция в этом ничем не отличается от власти.
Сама форма оппозиции, вернее, ее действия - это противостояние. Противостояние не способно выдавать никакой результат, кроме самого процесса непосредственно противостояния.
Более того, в случае победы, противостояние не уйдет. Потому что это будет не победа по сути, а рокировка внутри замкнутого круга. Этот процесс бесконечен.
Оппозиция по форме стала марионеткой в руках власти, потому что, не имея ресурсов и возможностей, она может только идти на компромиссы. Вот мы и живем в компромиссе, замешанном на политической нечистоплотности.
Нам нужна новая форма оппозиции, которая, выражая волю народа, имела бы возможность контролировать власть. Оппозиция в парламенте - это та ошибка, в результате которой мы живем.
Парламент должен быть единым органом, который, независимо от политической принадлежности, строго соблюдает интересы народа, а не своей "конфессии". Нам необходим независимый орган, который пишет законы в интересах народа, а главное, несет конкретную ответственность за способность этих законов наводить необходимый порядок в разных сферах нашей жизни.
Авторы закона обязаны нести ответственность за эффективность его применения, а также за соответствие и согласованность этого закона с законодательной базой. Более того, выдавая закон на рассмотрение парламента, законодательный орган должен дать полную картину жизнедеятельности этого закона, а депутаты (все) подобно оппозиции должны принять решение, и если необходимо, аргументировать свой отказ. Вот так, сохраняя форму демократии, можно просто определить новый формат разделения сил. Власть (правительство) - это коалиция, парламент (весь) - оппозиция, а президент, как гарант равновесия и стабильности, третейский судья, который принимает решения в спорах между оппозицией и коалицией.
Мы имели уже опыт диктатуры народа, только этот опыт показал, что провозглашенная диктатура не способна стать таковой, потому что после ее провозглашения власть забирает в свои руки все права, делегированные народом, правда, забывая об ответственности.
Наверное, настало время взять ответственность в свои руки и установить народную диктатуру, определив при этом новую форму конституции, новую форму существования власти и утвердить общественный договор между властью и народом, в котором четко прописать механизм существования диктатуры народа. А если найдутся скептики, то можно напомнить им о том, что скептицизм - это, прежде всего, признак неуверенности. Если человек не способен дать аргумент (за или против) по сути, то свое бессилие он скрывает за демагогией, не способной привнести ясность в существующую задачу.
Нам же нужна новая система, на основе новой формы, которая станет диктатурой, провозглашающей жизнь человека ценностью. Такая диктатура и есть демократия, по сути.