ГлавнаяБлогиБлог Сергія Палаша

Жертвоприношение

Дорогие мои, любимые украинцы! Мы все сейчас видим, как украинских детей, женщин, пожилых людей просто уничтожают российские войска в Мариуполе, Сумах, Чернигове, Харькове и других городах. Сердце разрывается от этого, а разум отказывается воспринимать это.

Я попытаюсь объяснить, что происходит. Простите меня за то, что я пытаюсь понять чистое зло.

Фото: EPAUPG

Эти убийства называют военными преступлениями, геноцидом, тотальным злом, преступлением против человечности, попыткой запугать украинцев. Все это правда, но прежде всего эти убийства – жертвоприношение.

Поймите следующее

Первое, Россия не является частью Западного мира и его культуры. В России есть небольшая прослойка западной культуры, но исторически Россия является отдельной цивилизацией со своей традиционной культурой, непохожей на западную. Вы можете встретить россиянина, который говорит на одном с вами языке, смотрит те же фильмы, читает те же книги, выглядит полностью как вы, но, с большой вероятностью, он будет носителем другой культуры и вы не сможете понять друг друга, если начнете обсуждать мировоззренческие вопросы.

Второе, русская традиционная культура не имеет универсальных нравственных запретов. В отличие от украинцев или белорусов, которые являются носителями западной культуры, и понимают, что убийство другого человека или воровство являются грехом и преступлением по определению, носители русской традиционной культуры этого не осознают. В России с самого начала ее истории доминирующая культура является дуалистической, в картине окружающего мира существуют только две большие сущности – Зло и Мы, и любые насилия по отношению к агентам Зла не только не запрещены, а поощряются самой культурой, а не только российской властью или пропагандой. Повторю это еще раз, в сознании носителя русской традиционной культуры не существует таких вещей как отдельные государства, универсальные законы, незыблемые договора, или они существуют на уровне чего-то несущественного. Его ментальность является упрощенной и архаичной и содержит всего лишь два объекта: Зло и Мы.

Третье, россияне не любят окружающий их мир. Если для нас с вами мир есть Божье творение и место, где человек должен жить и творить добро, то для носителей русской традиционной культуры мир – это поле битвы между Ими и Злом, и жизнь в этом мире является чем-то трагическим и тяжелым по определению.

Четвертое, власть в России является сакральной. Российская власть выступает как мегасущность, персонифицирующая собой Добро, противостоящее Злу. Только власть может изменить мир к лучшему, своими действиями уничтожая Зло.

Пятое, носители традиционной русской культуры не обладают субъектностью. Если человек с самого детства живет в понимании того, что сущность окружающего его мира это битва (война) и что изменить этот мир сможет только окончательная победа Добра (нас) над Злом через ту же войну, то такой человек не будет иметь воли ни к чему, будет слепо выполнять приказы власти, ведущей его к этой победе и лучшему миру.

Зачем же Россия убивает невинных?

Невинные украинские дети являются жертвоприношением на алтарь нового мира, Русского Мира, который должен заменить старый несправедливый. В понимании россиян изменение мира на другой и победа над Злом требуют колоссальной энергии, это событие вселенского масштаба. Такое событие не может быть достигнуто обычными средствами, оно требует жертвы, жертвы российских солдат, жертвы украинцев, жертвы детей.

Жертва ни в чем не повинных является важнейшей, она разрывает современный неправильный мир, делает его нежизнеспособным, отнимает его силу, его будущее и таким образом меняет его.

Если вы покажете носителю русской традиционной культуры фотографии украинцев, убитых Россией, первой реакцией будет отрицание. На рациональном уровне эти факты будут отвергнуты им как ложные, исходя из того, что Россия по определению является Добром и любые попытки очернить ее это происки сил Зла. Если же вам удастся доказать ему, что эти факты реальны, то в ответ вы услышите заверение в том, что убийство детей это всегда плохо, но в то же время на подсознательном иррациональном уровне эти убийства будут вызывать его одобрение и понимание. По-другому мир не может быть изменен, в архаической ментальности носителя такой культуры. Когда вы меняете неправильный мир на правильный, неправильную Украину на правильную, должны быть жертвы, в первую очередь украинцев. В его осознанном восприятии убийства это плохо, но в его бессознательном, жертвы - хорошо. В его сознании именно жертвы должны изменить окружающий мир вместе с сакральной властью, которая совершает их.

Современная Россия – это страна лжи. В ней братьями называют тех, кого убивают, демократией называют диктатуру, советом называют место, где запрещено выступать против, освободителями называют захватчиков, войну называют миром. Надо понимать, что именно в обществе с таким искривленным сознанием архаические иррациональные слои ментальности имеют значение. Сознательно жертвоприношение будет отрицаться, но бессознательно будет влиять на все решения людей этой культуры.

Я понимаю, как трудно даже вообразить подобные вещи в двадцать первом веке, но мы должны понимать все действия врага, чтобы его победить.

Кроме доминирующей традиционной культуры в России также есть современная модерная культура. Люди этой культуры в последние тридцать лет сделали очень много, чтобы понять, чем является на самом деле Россия. Все сказанное выше является лишь перенесением идей о России в целом и о сталинском терроре в частности таких русских культурологов как Яковенко, Клямкина, Ахиезер, Пилипенко.

Четырнадцатый день войны

Сергій Палаш Сергій Палаш , культуролог
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram