Я врач-эндоскопист. Заведую отделением диагностики «ОХМАТДЕТ». В нашу больницу со всей Украины поступают дети с самой сложной патологией, и практически все проходят через наше отделение. Мы круглосуточно оказываем диагностическую и лечебную эндоскопическую помощь маленьким пациентам, которые проглотили либо вдохнули какой-нибудь предмет или агрессивную жидкость, детям с кровотечениями и новообразованиями (полипы, папилломы) желудочно-кишечного тракта.Не так давно к нам из другой больницы перевели пятимесячного ребенка. Он 12 дней назад проглотил открытую английскую булавку. При эндоскопии мы увидели, что ее игла проколола стенку желудка и вызвала сильное воспаление. Ребенка с такой патологией раньше бы оперировали хирурги открытым способом: делали бы разрез брюшной стенки, желудка, находили и удаляли булавку, а потом зашивали бы. На теле ребенка на всю жизнь остался бы шрам. Нам же удалось помочь малышу, не делая ни одного разреза. При помощи эндоскопа и тоненьких щипчиков, которые мы ввели в желудок, нам удалось захватить булавку и достать ее через пищевод и рот. Спустя неделю мы благополучно выписали его домой.
Значительная часть наших пациентов – это малыши от рождения до трех лет со сложными пороками развития. Наш самый маленький пациент, у которого было желудочное кровотечение, весил 1400 грамм. Работа с такими детьми требует виртуозности, слаженности, напряжения и отдачи каждого участника большой команды. В процессе диагностики и лечения ребенка со сложной патологией принимает участие бригада из 10–14 человек. Они должны свободно, не мешая друг другу, использовать разнообразное, часто громоздкое, оборудование и одновременно выполнять свою работу возле операционного стола. Все это требует больших помещений, которых у нас, к сожалению, нет. Мы работаем в маленьких комнатах без кондиционеров. Нам часто не хватает ультратонкого инструментария, чтобы провести необходимые ребенку манипуляции. Справляемся со сложностями только благодаря альтруизму персонала.
Пациенты тоже находятся в очень стесненном положении: шестеро детей в каждой палате, один санузел на отделение. Все это изматывает эмоционально и физически маленьких пациентов, их близких, медперсонал... Поэтому нам всем очень хочется, чтобы новый корпус скорее достроили и открыли.