"Три сестры" Ильи Мощицкого и Николая Бойченко. Хореографическая постановка, которая привела меня в состояние эстетического оргазма.
Во-первых, это красиво. Потом, это просто праздник какой-то. Смотрится на одном дыхании.
Неожиданный, динамичный, яркий, веселый, с шикарным музыкальным рядом, этот спектакль мог бы стать бродвейским мюзиклом, если б не был таким артхаусным и сюрреалистичным. Взять хотя бы начало – радостное, вприпевку, с подтанцовкой сообщение одной из сестер о том, что год назад в этом месте, в это время умер их отец. Происходящее на сцене периодически напоминает сумасшедший дом. Артисты то и дело балансируют на грани дозволенного, играют на эмоциях. Захватывающее зрелище: что еще они учудят?
«Пьеса, в которой, по мнению многих критиков, совершенно отсутствует сюжет, как нельзя лучше подошла для подобного театрального проекта, в котором на первом месте стоит эмоциональное и чувственное ощущение мира», - говорится в анонсе предпремьеры спектакля на ее официальной странице.
Сюжет утрирован: важное преувеличено, а несущественные для жанра мюзикла подробности сокращены. Текста совсем немного. Из оригинального Чехова здесь – только самые главные, по мнению режиссера, цитаты. Образы героев показаны очень символично, в пластике танца. Отдельно нужно отметить великолепную отработку второго плана. Продумана каждая деталь, на сцене постоянно происходит сразу несколько действий.
Смелая и откровенная постановка, в которой даже секс показан в полулежачем-полусидячем танце, причем чрезвычайно убедительно и страстно – вместе с тем, без «обнаженки», могут смотреть дети. А после окончания «полового акта» совершенно сбивает с толку, как остальная семейка, которая, оказывается (!), наблюдала за процессом со стороны, начинает громко колотить ложками чай, давая о себе знать влюбленным.
Вообще, каждый момент тут происходит что-то внезапное, непредсказуемое. Герои то воют волком хором, то валяются на земле, то скачут на импровизированной лошади-швабре, то друг на друге, то в танце показывают чуть ли не акробатические поддержки, то по очереди падают с тумб, стульев и совсем уж невообразимых высоких построек – причем (настоящий цирковой трюк!) падают назад, где их ловят другие артисты.
Севастополец Бойченко был хореографом-постановщиком телевизионных проектов "Х-фактор", "Україна має талант" и "Битва хоров". Возглавляемый им провокационный балет D’arts (главные роли в «Трех сестрах» - авт.) в в течение 6 лет занимал статус официального балета фестиваля "Республика КаZантип". Мощицкий из Санкт-Петербурга известен целым рядом цирковых постановок, театральных комедий и мюзиклов. Киевский композитор Дмитрий Саратский, подобравший саунд-трек к спектаклю, также специализируется на мюзиклах, в том числе, раньше работал с Мощицким над несколькими шоу в Питере.
Постановка явно недооценена авторами – билеты на нее продавались лишь по 80 грн, и явно маленький (на удивление), тесноватый зал 13-го павильона Гогольфеста был заполнен битком. Хочется увидеть эту постановку на большой сцене.