Вот и на этот раз Олланд облажался, чем вновь дал шанс Москве усомниться в последовательной и однозначной позиции Европы. Особенно в том, что происходит в последнее время в Сирии. Посудите сами. После очередной бомбежки мирного населения Российской авиацией и зная о готовящемся визите Путина в Париж, Олланд решил «поиграть мускулами» и сказал, что сомневается в необходимости встречаться с человеком, с которым вряд ли удастся договориться. Более того, французский лидер дал очень жесткую оценку действиям России в Сирии и…сам себя испугался. В Кремле решили дать адекватную оценку словам Олланда, и Путин сыграл на опережение. Он заявил о своем отказе посещать Париж. После чего Президент Франции заявил, что готов встречаться с лидером России и обговаривать с ним самые сложные вопросы в …любое удобное для Путина время. Вернее, сказано было «в любое время, когда Путин будет готов». И на закуску по Украине «проехался». Сначала, говорит, надо провести выборы на Донбассе, а уж потом контроль над границей. Недурно. Думаю, комментарии, как говорится, излишни.
А тут еще и Меркель приглашает на ужин Порошенко, Олланда и Путина, чтобы вновь в формате «Нормандской четверки» обсуждать Минский Меморандум. Причем, именно его политическую часть, которая совершенно невыгодна Украине. Более того, противоречит ее национальной безопасности и государственной позиции. Вот и выходит, что вместо кнута по отношению к агрессору, его в который раз ублажают пряником. В виде «дискуссий, консультаций, переговоров и увещеваний…» А тут Путин, как рыба в воде. Он любит вещать о мире во всем мире и его роли в этих процессах. Как бывший разведчик, он умеет «разводить» своих оппонентов и вести диспут в нужном ему русле. Не зря во время второго Минска, в кулуарах, Петр Порошенко в сердцах сказал Александру Лукашенко, что «Путин грязно играет…». Это многие слышали, а потому не является тайной за семью печатями.
Далее. Можно согласиться с тем, что терпение Европы и США не беспредельно, и что в Кремле остается все меньше пространства для маневров и дипломатических уловок. Однако, определенные факторы увеличивают это пространство. Путину придает уверенность слабохарактерная позиция Франсуа Олланд и ослабевающие позиции внутри собственной страны фрау Меркель. Кроме того, в независимости от ситуации в Сирии, в Европе работает много высокооплачиваемых лоббистов Кремля, убеждая международное сообщество в необходимости находить компромисс с Москвой. Причем, аргументы в основном, очень понятные Европейскому политикуму. Эти агрументы, как правило, экономические. Даже руководство ПАСЕ сегодня недвусмысленно говорит о возвращении России к полноценному участию в работе Парламентской Ассамблеи. И этот факт так же придает Путину уверенности в том, что с ним продолжают нянчиться, а потому можно и дальше шантажировать Запад Большой войной и настаивать на отмене санкций. Или, хотя бы их смягчении. Следует понимать, что внутри России у Путина нет проблем. Вернее, они есть, но ситуация под контролем. Поле реальных оппонентов выжжено до тла, а российский народ ради своего «имперского величия» готов терпеть пикирующую экономику и снижение уровня жизни. Единственный фактор, который никогда не учитывали все диктаторы, это внутренний переворот. Уверен, что окружение хозяина Кремля уже тяготится своим положением изгоев, которые не могут открыто пользоваться своими капиталами и находятся в зоне риска попадания под все более серьезные санкции. Их, этих опричников, не интересует «Великая Россия» и геополитические игры их босса. Их интересуют исключительно собственные финансы и свобода перемещения по миру. Включая членов их семей. Не зря Путин начал тусовать свое окружение. Остерегается, значит возможных дворцовых неурядиц…
А потому, Европейцам и американцам следует попробовать разыграть именно эту, внутреннюю Российскую карту. Иначе, Путинский шантаж и агрессивное поведение на внешней арене продолжится. А учитывая слабость таких лидеров, как Олланд, и нежелание части европейского сообщества ломать копья с Россией, результат может быть прогнозируемым и достаточно негативным. В том числе, для Украины.