Они самостоятельно не пишут развернутых аналитических статей, из которых нам можно было бы узнать их систему взглядов. И ни один политический лидер до сих пор не смог предложить обществу хоть что-то, что соответствовало бы изобретению или даже простой новации по выходу из этого структурного кризиса. Увы, думаю, мы не скоро увидим изящные, эффективные и гармоничные решения по выходу из сложнейшего кризиса в Украине. И президенту П.Порошенко в эти дни неизбежно предстоит выбирать одно из двух. Либо разрушать монопольно-олигархические устои экономики, и заново строить конкурентную экономику, чтобы как минимум досыта накормить радикально настроенное нищее население. Либо гасить пламя голодных бунтов. Правда, остается еще последний фактор – фактор Бога. У людей остается надежда на молитву.
Что ж, пора не только шахтерам, а и всем нашим людям сказать правду, что мы вступили в полосу постоянного и резкого падения жизненного уровня. И это падение будет продолжаться много лет. Нам нужно фактически по-новому создавать всю систему управления экономикой и отраслевыми рынками. И самое главное – ориентировать рынки на долгосрочное развитие, на подъем инвестиционной активности, а для этого требуется очень высокая квалификация и жесткий механизм ответственности, но и этого пока тоже нет. Зато коррупция процветает.
И такое ощущение, что небольшая группа людей контролирует правительство. Как и АП. Поэтому, как мы видим, они до сих пор не допускают даже обсуждения моделей разрушения существующей системы коррупции во власти. Почему? Да потому, что там «наверху» все крутится вокруг денег, все оценивается в денежном эквиваленте. Ну и, наконец-то, они разобрались. Добились «хороших» антикоррупционных условий. Сейчас это уже не воровство, теперь - это ошибка в политике.
Более того, никто не хочет ускорять разработку пакета антикоррупционных законопроектов, которые бы отражали выполнение двуединой задачи по: 1) уменьшению полномочий органов власти, т.к. источник коррупции – это избыточные функции органов власти и 2) совершенствованию правоохранительных методов. А также никто не хочет кардинально менять смысл налоговой системы Украины, которая состоит в том, чтобы заставлять бизнес лавировать между тюрьмой и сумой. Вот почему никак не получается у власти снизить издержки элит и уменьшить размеры коррупции; поэтому чиновники у нас стали не добропорядочными слугами народа, а машинами по зарабатыванию денег.
Если кому-то интересно, то проанализируйте, почему наш госбюджет из года в год растет, а опережающих темпов роста украинской экономики нет, наоборот, мы второй год подряд в рецессии. Что это означает? Прежде всего, то, что государство забирает у бизнеса всё больше денег в виде налогов и различных коррупционных поборов, не давая развиваться предпринимательской инициативе.
Учитывая этот факт и находясь в шаге от дефолта, что должен делать сейчас Кабмин А.Яценюка? Конечно, дать сигнал бизнесу о том, что будет ослаблено налоговое давление. Министру финансов и ГФС Украины просто не надо убивать бизнес, который в перспективе принесет доходы. Во-вторых, Киеву не надо так активно перекладывать свои проблемы на регионы, долги которых и так стремительно растут. И на местах соответственно надо перестать ужесточать требования к бизнесу, а, наоборот, улучшать предпринимательский климат.
Но пока этого власти не делают. Соответственно нынешние действия шахтеров в Киеве показывают, что если есть жесткое давление, то и есть жесткое профсоюзное решение. Хотя цена этого будет обоюдно достаточно тяжелой. В первый момент мы заплатим дороже, но в долгосрочной перспективе может всё сложиться по-разному. Многое будет зависеть от того, как власти будут решать проблемы шахтеров. И еще одна правда – это очень нежелательная последняя капля. Ведь в эти дни в Украине плотность процессов гораздо выше, и потери будут гораздо большими.
Наконец, голодной свободе грош цена, на голодной свободе только тираны рождаются.