Американский концерн Google во Франции оштрафовали на 150 миллионов евро из-за злоупотребления доминирующим положением в сфере поисковой рекламы. Об этом говорится в сообщении, обнародованном на сайте Французского регулятора по вопросам конкуренции в пятницу, 20 декабря.
"Google злоупотребил доминирующим положением, которое он занимает на рынке поисковой рекламы, приняв непрозрачные и трудные для понимания правила работы своей рекламной платформы Google Ads и применяя их несправедливым и произвольным образом", - указывается в документе.
Интернет-концерну предписано переработать правила для Google Ads и прояснить порядок блокировки аккаунтов на этой платформе. Расследование в отношении Google было начато по заявлению французской компании Gibmedia, управляющей различными сайтами. Ее аккаунт на Google Ads был заблокирован в 2015 году.
Google сообщил о намерении обжаловать решение о штрафе и, в свою очередь, выдвинул обвинения в адрес Gibmedia.
"Gibmedia включала объявления для рекламных сайтов, которые побуждали людей к оплате услуг на непрозрачных условиях. Мы не желаем подобной рекламы на наших платформах, поэтому мы заблокировали Gibmedia и отказались от соответствующей рекламной прибыли, чтобы оградить потребителей от ущерба", - говорится в заявлении Google.
Напомним, в марте Европейский регулятор по вопросам конкуренции оштрафовал Google на 1,49 млрд евро, обвинив компанию в создании препятствий конкурентам в сфере поисковой рекламы на платформе AdSense for Search.