Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков заявил, что новый британский авианосец Queen Elizabeth ("Королева Елизавета"), который на днях отправили на ходовые испытания - "всего лишь удобная крупногабаритная морская цель".
Таким образом он ответил министру обороны Великобритании Майклу Фэллону, который раскритиковал российский крейсер "Адмирал Кузнецов", передает РБК.
Ранее Фэллон заявил изданию Telegraph, что в России "будут с некоторой завистью смотреть" на новый британский авианосец "Королева Елизавета", после того как по Ла-Маншу проплыл "старый, обветшалый «Адмирал Кузнецов»".
Он говорил о новом авианосце в контексте возможной слежки за ним со стороны России.
"Это рутинный для русских процесс - собирать информацию о наших кораблях. Мы примем все меры, чтобы убедиться, что они не подберутся слишком близко к ней (к "Королеве Елизавете", - ред.). Но я думаю, что они будут ею восхищены", - говорил Фэллон.
Конашенков, в свою очередь, назвал заявление Фэллона "экзальтированным", а также обвинил его в "незнании военно-морской науки". По словам официального представителя Минобороны РФ, британский авианосец "способен лишь выпускать из чрева самолеты" в окружении боевых кораблей, судов обеспечения и подводных лодок, в то время как "Адмирал Кузнецов" оснащен зенитным, противолодочным и противокорабельным ракетным вооружением "Гранит"
"Британский авианосец всего лишь удобная крупногабаритная морская цель", - подытожил Конашенков.
Напомним, в октябре 2016 года единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" в составе корабельной группы ("Петр Великий", "Североморск", "Вице-адмирал Кулаков") прошел Ла-Манш и направился к берегам Сирии. Во время прохода группы по заливу из труб "Адмирала Кузнецова" пошел черный дым, что вызвало бурную реакцию СМИ и заявления о неисправности судна.
14 ноября истребитель МиГ-29 вскоре после взлета с крейсера потерпел крушение в Средиземном море. Пилоту удалось катапультироваться. В декабре истребитель Су-33 во время захода на посадку на авианосец "Адмирал Кузнецов" выкатился за пределы палубы и упал в море.
По возвращении в Россию в феврале командир "Адмирала Кузнецова" Сергей Артамонов заявил, что дым над судном "присущ всем неатомным кораблям" и это "не признак каких-то неисправностей".