Согласно предварительным расчётам, использование этого легкого и прочного материала позволит уменьшить вес автомобилей Ford на 115-340 кг в зависимости от модели.
Расход топлива таких машин будет существенно меньше, чем у нынешних, как и уровень выбросов CO2.
Разработкой доступных углепластиковых материалов специалисты концерна займутся совместно с экспертами из Dow Automotive.
В настоящее время стоимость карбонового листа составляет примерно сто долларов на квадратный метр и требует длительной и затратной обработки.
Ученые рассматривают альтернативные способы производства, в том числе на основе такого недорогого полимера, как полиэтилен.
От применения карбона особенно выиграют гибриды и электромобили, вес которых существенно увеличивают батареи, отметили в концерне.
Работы по снижению веса автомобилей за счет использования карбона и пластика ведут и конкуренты Ford.
Как пишет "За рулем", концерн GM создал совместное предприятие с японской фирмой Teijin, которая изготовила сверхлегкий концепткар. Каркас его кузова полностью выполнен из термопластического углепластика и весит всего лишь 47 кг, примерно в 5 раз меньше стального.
Со своей стороны, BMW и компания SGL Group в рамках СП вложили в завод по производству карбона в Мозес-Лейк около 100 млн долларов.
О начале разработок технологии, которая позволила бы создавать в промышленных объемах кузова из армированного пластика, недавно сообщила и группа европейских компаний во главе с немецкой BASF.