Как пишет газета The Wall Street Journal, чтобы реализовать эти планы, они инвестируют в Saab 20 млрд китайских юаней ($3,14 млрд) в следующие 5-6 лет и сократят расходы компании на 1 млрд шведских крон ($156,7 млн).
Как сообщил главный исполнительный директор Pang Da Пан Циньхуа, 5,5 млрд юаней будет инвестировано в 2012-2013 годах.
Китайские компании подписали с владельцем Saab - нидерландской Swedish Automobile NV - договор о намерении купить автопроизводителя за 100 млн евро, действующий до 15 ноября. Уже в следующем году они рассчитывают продать 35-55 тыс. автомобилей Saab и постепенно увеличить продажи до 185-205 тыс. к 2016 году, что примерно на 50% выше объемов, продававшихся компанией в ее лучшие годы, пришедшиеся на середину 2000-х.
В этом году компания столкнулась с существенной нехваткой ликвидности, когда ее продажи оказались более слабыми, чем ожидалось. Это заставило автопроизводителя прекратить производство, отложить выплату зарплат и в конечном итоге направить в суд заявление о банкротстве.
Pang Da и Youngman подготовили долгосрочную стратегию развития Saab: компании планируют частично перевести сборочные предприятия автопроизводителя в Китай и использовать дистрибьюторскую сеть Pang Da для продажи автомобилей Saab на рынке КНР.
Они направят 5,5 млрд юаней (610 млн евро) на то, чтобы возобновить работу предприятий Saab, урегулировать долговые обязательства автопроизводителя и финансировать его операции в 2012-2013 гг., сообщила Swedish Automobile.
Кроме того, китайские компании намерены финансировать развитие новых моделей Saab, а также создание предприятий в КНР.
Напомним, в сентябре Swedish Automobile попросила суд защитить ее от кредиторов, назвав это решение необходимым для того, чтобы "обеспечить стабильность в краткосрочной перспективе параллельно с привлечением дополнительного финансирования". Saab планировал представить кредиторам план реорганизации компании в течение трех недель.