«Мы проанализировали более 100 журналов и убедились, что более 80% этих изданий завышают свои тиражи», - сказал гендиректор учредителя премии, Национальной тиражной службы, Игорь Яковенко.
Журнал Elle получил премию «За рекорд тиражного вранья среди женских журналов». По его словам, заявленный тираж Elle составляет 330 тыс. экземпляров, а реальный - 162 тыс. То есть примерно в два раза. Среди телегидов премию получил журнал «ТВ-парк» (завышает данные о своих тиражах в 4,9 раза), среди журналов о знаменитостях - Story (в 2,8 раза), среди модных журналов - Marie Claire (в 3,3 раза), среди спортивных - Total Football (в 4,9 раза).
Соответственно, среди мужских журналов - «Медведь» (в 8,6 раза), среди журналов об охоте и рыбалке - «Охота» (в 2,4 раза), среди журналов светской хроники - «Атмосфера» (в 4,1 раза), среди деловых финансовых журналов - «Большой бизнес» (в 12 раз). Что тут скажешь, большой бизнес - большие тиражи.
Вместе с тем Игорь Яковенко сообщил, что существует около 400 изданий, публикующих достоверную информацию о своих тиражах - «Деловой Петербург», «За рулем», «Рыбачьте с нами» и журнал-долгожитель «Вокруг света». Эксперт отмечает, что ущерб, который наносится рынку прессы изданиями, предоставляющими недостоверную информацию о своих тиражах, составляет около $1 млрд. По его словам, каждый месяц Национальная тиражная служба будет рассылать в СМИ два списка - изданий, предоставляющих достоверную информацию о своих тиражах, и «тиражных врунов».