Об этом в эксклюзивном комментарии Lb.ua рассказала Вера Крат, директор юридической компании «Правовой консалтинг и практика».
«Согласно норме закона, потребитель имеет право требовать расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств. Это прописано и в Гражданском кодексе, и в Законе «О туризме», и в Законе «О правах потребителя», - объясняет адвокат.
По словам госпожи Крат, в Гражданском кодексе прописано, что в случае расторжения договора расходы, связанные с выполнением этого договора, делятся поровну.
«Туристическая фирма должна продемонстрировать документы, подтверждающие какие траты были понесены, - объясняет Крат, - это может быть аванс за бронировку отеля, самолета, – эта сума и делится пополам». Адвокат добавила: говорить о штрафах – неуместно, государство возлагает риск на обе стороны.
Для того, чтобы вернуть потраченные средства, нужно написать официальное заявление и требовать возвращение денег в связи с изменениями обстановки. Юрист советует ссылаться на 652 статью Гражданского кодекса Украины. Кроме того, в заявлении нужно указать реквизиты для возврата денег. Также она советует обязательно оставить себе копию заявления.