Как сообщается, экс-глава ЮКОСа, в частности, заявил, что прокуратура обвиняет его в незаконном изъятии $9,6 млрд из $15,8 млрд прибыли, полученной компанией с 1999 по 2003 годы.
Так, по словам подсудимого, $6,7 млрд были потрачены на приобретение "Сибнефти". Кроме того, денежные средства были израсходованы на различные социальные вложения, в том числе на строительство стадионов, бассейнов и домов культуры, а также премии персоналу компании и тому подобное.
Кроме того, Ходорковский отметил, что он не мог одновременно похитить и нефть, и прибыль, полученную от продажи нефти.
"Для любого нормального человека очевидно, что это - не дополняющие друг друга, а взаимоисключающие обвинения. Если присвоена нефть, то даже выручка от ее продажи никак не может оказаться у потерпевшего, и уже тем более у потерпевшего и его единственного акционера, то есть, ЮКОСа, не может возникнуть прибыль от продажи похищенного мной", - сказал Ходорковский.
Примечательно, что подсудимый еще раз заявил в суде, что похитить нефть, принадлежавшую Юганскнефтегазу, Самаранефтегазу и Томскнефти, было невозможно технически, так как компании не хранили ее в резервуарах - она сразу попадала в трубопроводную систему Транснефти, в хищении нефти у которой Ходорковского не обвиняют. По словам подсудимого, данные факты отражены в материалах уголовного дела.
Экс-глава ЮКОСа также напомнил суду, что в ходе предварительного следствия он просил приобщить к материалам дела акты инвентаризации Юганскнефтегаза, Самарнефтегаза и Томскнефти с 1998 по 2009 годы, которые ни разу не выявили факта пропажи нефти.
Однако следствие ему отказало, сославшись на то, что данные документы "не имеют значения для данного уголовного дела".